Памяти друга
Свой бронзовый успех на молодежном чемпионате мира игроки сборной России посвятили Алексею Черепанову С молодежного чемпионата мира по хоккею из Канады сборная России вернулась только «бронзовой». А ведь «золотое» счастье было так близко. До него не хватило каких-то пяти секунд.
С молодежного чемпионата мира по хоккею из Канады сборная России вернулась только «бронзовой». А ведь «золотое» счастье было так близко. До него не хватило каких-то пяти секунд. Именно столько оставалось на секундомере до окончания полуфинальной игры с канадцами, когда хозяевам льда после череды досадных, поистине детских ошибок наших защитников удалось сначала сравнять счет – 5:5, а затем решить исход всего поединка в свою пользу в серии буллитов. Обидно? Не то слово. Многие ребята уезжали в тот вечер со льда, рыдая навзрыд.
Впрочем, и «бронза» в сложившейся ситуации для наших мальчишек – это победа. Тут вся команда единодушна. Ребята, кстати, все вместе решили, что посвятят этот успех памяти погибшего недавно друга и лидера «молодежки» Алексея Черепанова.
Обстоятельства его гибели – внезапная остановка сердца во время игры – уже тогда породили у хоккейных специалистов кое-какие версии трагедии. Но высказывать их вслух они не спешили, дожидаясь выводов следствия. И вот эти выводы прозвучали. Представители Следственного комитета при Прокуратуре РФ обнародовали некоторые результаты вскрытия и химического анализа тканей. Результаты оказались сенсационными.
Даже если бегло пройтись по прозвучавшему тексту медицинских выкладок, становится ясно, что искать виноватых в смерти хоккеиста следователям придется как минимум по трем направлениям. Одно из них – допинг. «В крови и моче Алексея Черепанова следов алкоголя и наркотиков не обнаружено, однако химический анализ позволяет сделать вывод, что несколько месяцев он употреблял допинг», – сообщил официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ Владимир Маркин. Теперь прокуратуре придется разбираться, что за допинг употреблял хоккеист, кто его назначал и как этот допинг повлиял на смерть спортсмена. Ведь у Алексея, как выяснилось, была еще и хроническая болезнь сердца – миокардит. С таким опасным недугом к профессиональному спорту не подпускают на пушечный выстрел. Судебные медики, кстати, предполагают, что болезнь эта приобретенная, то есть получена игроком уже во время занятия спортом. Сразу возникает вопрос: куда смотрел врач команды?
Теперь сыщики разбирают каждую секунду тех трагических событий и пытаются найти ответы еще на массу очень не удобных кое для кого вопросов. Например, могло ли руководство клуба, где играл Алексей, знать правду о его здоровье, но скрывать ее, ибо специалисты прочили парню большое спортивное будущее со всем из этого вытекающим?
Континентальная хоккейная лига, в свою очередь, уже провела углубленное обследование всех молодых игроков. Для каждого из них создан индивидуальный медицинский паспорт. Бригады скорой неотложной помощи дежурят теперь на каждом матче чемпионата КХЛ. Но все это – только после гибели Черепанова. Никакие реформы не повлияли на наш хоккей так сильно, как смерть одного из самых талантливых российских хоккеистов. И процесс еще не закончился. Сыщики продолжают работать, поэтому точку в этом деле ставить рано.
Борис ОРЕХОВ