Александр Лебзяк: «Разбор полетов будет позже»
Последнюю, 23-ю золотую олимпийскую медаль в копилку сборной России опустил боксер Алексей Тищенко. В финальном поединке в весовой категории до 60 кг ему противостоял француз Дауда Соу. Бой складывался нелегко. На протяжении большей его части Тищенко вел в счете. Однако в четвертом раунде Соу сократил свое отставание по ударам до тревожного минимума. И все же в заключительные секунды боя Тищенко, проявив завидное хладнокровие, нанес удар, который обеспечил ему победное преимущество – 11:9. Таким образом, российский спортсмен стал двукратным олимпийским чемпионом. Четыре года назад в Афинах он также был лучшим в весовой категории до 57 кг. Прокомментировать итоги победного боя Алексея Тищенко и в целом выступление наших боксеров в Пекине корреспондент «СВ» попросил главного тренера сборной России Александра Лебзяка.
Бой складывался нелегко. На протяжении большей его части Тищенко вел в счете. Однако в четвертом раунде Соу сократил свое отставание по ударам до тревожного минимума. И все же в заключительные секунды боя Тищенко, проявив завидное хладнокровие, нанес удар, который обеспечил ему победное преимущество – 11:9. Таким образом, российский спортсмен стал двукратным олимпийским чемпионом. Четыре года назад в Афинах он также был лучшим в весовой категории до 57 кг. Прокомментировать итоги победного боя Алексея Тищенко и в целом выступление наших боксеров в Пекине корреспондент «СВ» попросил главного тренера сборной России Александра Лебзяка. – Алексей Тищенко, как днем ранее Рахим Чахкиев, одолел соперника с минимальным перевесом в два очка. Когда, на ваш взгляд, в его поединке с французом произошел перелом и стало понятно, что золотая медаль точно у Алексея в кармане?
– Такая мысль у меня появилась где-то в середине четвертого раунда. До этого все висело на волоске. В любой момент ситуация могла измениться как в нашу пользу, так и против нас. Обстановка была очень напряженная. Самое главное – Алексей полностью выполнил установку на бой, переборол себя, выстоял и победил. Согласен, зрелищно сам поединок, возможно, не сложился, но по бойцовскому накалу, по внутреннему нерву – это был прекрасный бой, достойный олимпийского финала.
– Тем более что и соперник Алексею достался не промах. Дауда Соу смотрелся на ринге достаточно убедительно, и поначалу даже казалось, что он сможет справиться с Тищенко.
– Соу, безусловно, силен. Но многое зависело от функционального и психологического состояния француза. Если физически он до последней секунды оставался на уровне, то с морально-волевыми качествами у него обнаружились проблемы.
В какой-то момент он явно дрогнул и начал просто кидаться на нашего боксера. Алексею было очень тяжело. На нем лежала огромная ответственность. Все прекрасно понимали, что Россия ведет отчаянную борьбу с Великобританией за третье место в общекомандном зачете и все рассчитывают на нас, боксеров. Алексей не подвел. И теперь он – двукратный олимпийский чемпион.
Олимпийские игры – совершенно особые соревнования, их нельзя сравнивать ни с одним другим турниром. Здесь все иначе. К сожалению, кто-то из ребят так и не уловил этой существенной разницы, поставив Олимпиаду на один уровень с чемпионатом мира. Не буду называть фамилий, но в какой-то момент они не выдержали психологического прессинга и… подломились.
– А как в целом вы можете оценить выступление наших боксеров в Пекине?
– Олимпийский турнир был, как никогда, напряженным и во многих моментах неоднозначным. Поэтому теперь, когда все уже позади, могу сказать, что в целом мы выступили в Пекине достойно. У нас два «золота» и «бронза». Сейчас я радуюсь. А подводить итоги и устраивать разбор полетов будем позже.
– Неожиданно слабо в Пекине выступили кубинцы. Во многих поединках их боксеры смотрелись просто как мальчики для битья.
– Свою долю медалей – три «бронзы» и четыре «серебра» – они в Пекине взяли. На самом деле у них молодая команда, но в целом ребята хорошие, и сбрасывать их со счетов ни в коем случае нельзя.
– Не могу не спросить про судейство. Из-за внезапной «слепоты» арбитров как минимум два наших боксера раньше времени сошли с олимпийской дистанции. Даже в финальном бою судьи не засчитали Алексею Тищенко несколько результативных атак. Или только так показалось?
– Нет, вы правы, действительно удара три-четыре они у Алексея не «заметили». То есть совершенно очевидно, что в финале судейство было не под Тищенко, а против него. Тем более ценной стала его победа. Он вырвал ее в противостоянии не только с сильным соперником, но, к сожалению, и с людьми, сидевшими по периметру ринга.
Об этом мы говорили и раньше – действия арбитров на Олимпиаде оставляли желать лучшего. Если безобразия а-ля Пекин продолжатся, боюсь, что скоро бокса не окажется в программе Олимпийских игр. Он губится таким судейством. В международной федерации АИБА на этой почве уже произошел серьезный раскол. Как все сложится в дальнейшем, предугадать невозможно. Ответ даст только время.
Михаил СНЕГИРЕВ