За год до Олимпиады Денис Аблязин практически учился заново ходить
Строго говоря, в копилке сборной России должна быть еще одна золотая медаль. Но ее у нас попросту украли
Арбитры постарались – весьма спорным решением поставив гимнаста Дениса Аблязина на вторую строчку в опорном прыжке в турнире гимнастов на отдельных снарядах.
КАРАУЛ, ГРАБЯТ!
Сразу вспомнилась история в Афинах-2004, когда вот так же бесцеремонно судьи вдруг взяли и сбросили баллы великому Алексею Немову. Забитый зал неистовствовал в праведном гневе, люди свистели, кричали проклятия в адрес арбитров, казалось, еще чуть-чуть и вспыхнет бунт. Немов вышел к трибунам и знаками попросил успокоиться. Болельщики вняли.
Сейчас свистеть было некому. В Токио трибуны – пусты. Иначе японские фаны устроили бы тот еще концерт: ведь отодвинув Аблязина, первое место судьи отдали корейцу – Син Джи-хвану. Атлеты набрали одинаковую сумму. Хотя в одной из попыток кореец явно не докрутил заявленную сложность. Но арбитры благополучно закрыли глаза.
- Это явный грабеж. И никто меня не переубедит. Безумно обидно за Дениса, – возмущалась двукратная олимпийская чемпионка в составе еще сборной СССР Лидия Иванова.
Сам чемпион отказался давать оценки.
- Почему корейца поставили выше? Точно не знаю, лучше у тренеров спросить. Они должны знать правила, а мое дело – прыгать. Призываю всех успокоиться и не говорить, что у России украли медаль. Это все равно ничего не изменит, - резюмировал Денис Аблязин.
Протест наши не подавали, а зря – был шанс восстановить справедливость.
ТИТАНОВАЯ ЖЕСТЬ
Сам же Денис, оставшись с обидным вторым местом, на самом деле, стал автором уникального достижения: на третьей олимпиаде подряд берет медали. Токийский набор дался тяжелее всего. Год назад вопрос стоял о том, сможет ли он ходить нормально, не то, что прыгать или крутить сальто на перекладине.
Спортсмен сломал обе ноги – даже произносить это больно. Тренеры повесили головы. Но Денис их подбадривал: «Ничего страшного, я обязательно вернусь».
- Меня восемь часов оперировали, и собрали ноги из титана. Установили специальные штыри на всю длину больших берцовых костей. Да, в обеих ногах. Но я их не чувствую. Хожу нормально, даже прыгаю. Ну, вы же видели, - говорит он спокойно, без всякого геройства в голосе
После такого рассказа надо ли что-то еще добавлять о цене олимпийских медалей.
ДРАМА
НЕДЕЛЯ - И Я БЫЛ БЫ ОГУРЦОМ
Сергею Шубенкову не хватило чуть-чуть, чтобы восстановиться
Предварительный забег на 110 метров с барьерами. Когда на телеэкране появился стартовый протокол, у миллионов болельщиков, защемило в груди. Напротив фамилии нашего Сергея Шубенкова значились три зловещие буквы - DNS. Что означает спортсмен снялся с забега.
Наваждение какое-то. Чемпион и двукратный медалист чемпионатов мира, двукратный чемпион Европы – регалий с прицепом. Только Олимпиада остается для него недостижимой мечтой.
В Рио его не допустили, хотя всегда был кристально чист. До Токио с приключениями все же добрался, получив нейтральный статус в последний момент. И опять – мимо кассы.
Предательский рецидив старой травмы – надрыв ахила - шарахнул, как выстрел из-за угла. На разминке перед забегом ногу обожгла пронзительная боль. Со стадиона его увозили на инвалидной коляске. По олимпийской деревне он потом шкандыбал с «испанским сапогом» – специальной пластиковой лангеткой на больной ноге.
- Ахилл воспалился за десять дней до отъезда на Олимпиаду, - рассказывает Шубенков. - Назначили курс реабилитации. Боль уходила. Не хватило какой-то недели – и я был бы огурцом. Девять лет ждал возможности выступить на Играх. Надеялся до последнего, но…получилось, как получилось.
Сергей – человек невероятно позитивный. И даже о постигшей его драме говорит без всякого надрыва в голосе. Даже улыбаясь. Нога, естественно, заживет. Но главный вопрос: думал ли он уже о следующей Олимпиаде в Париже?
- Я горы свернуть готов, но пока, видите, сапоги тяжелые ко дну тянут. Как только восстановлюсь, начну строить планы на будущее.