Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Спорт


Был настоящим мужиком

Хоккеист МХК «Динамо - Санкт-Петербург» погиб во время матча

Как только исполняется восемнадцать, мальчишки-игроки стремятся сбросить с себя дополнительную защиту. Никто не думает, что это может быть роковым шагом. ФОТО: ХК "Динамо"

 Крылатые слова из песни, что в «хоккей играют настоящие мужчины», с режущей сердце очевидностью подтвердила трагедия защитника петербургского молодежного хоккейного клуба «Динамо» Тимура Файзутдинова.

СО СКОРОСТЬЮ ПУЛИ

Несчастье случилось прямо на льду во время матча против ярославского «Локо». Защитник противника мощным щелчком выбрасывал шайбу из своей зоны, и каучуковый снаряд как пуля угодил Тимуру в не защищенную шлемом часть головы. Шайба летела со скоростью больше 140 км/ч. Удар был страшный. Парень отбросил клюшку и упал на лед, схватившись за голову. К нему тут же бросился врач «Динамо»... Тимур был без сознания. Нашатырь, который обычно приводит в чувство спортсменов, побывавших в нокдауне, не помогал.

Дело было 12 марта в Ярославле. На матче дежурила скорая помощь. С поля парня увезли в больницу. Уже там врачи установили: шайба попала Тимуру прямо в сонную артерию и спровоцировала кровоизлияние.

Тренеры предлагали перевезти в Петербург. Но этот вариант отпал - состояние Тимура было крайне тяжелым, транспортировка могла еще больше навредить. Лучшие ярославские врачи в экстренном порядке собрались на консилиум, по видеосвязи подключились светила национального МИЦ нейрохирургии имени Бурденко. Несмотря на все усилия врачей, лучше Тимуру не становилось. Его состояние оценивали уже как критическое. 16 марта парень умер, так и не придя в сознание.

Соболезнования родным выразил клуб и Федерация хоккея, руководство КХЛ и МХЛ. Все матчи плей-офф Кубка Гагарина и Кубка Харламова начинались с минуты молчания.

Похоронили Тимура в родном Челябинске, где он начинал играть в хоккей.

- Он всегда был по-настоящему мужественным парнем. Честным, говорил в лицо, и это подкупало. Спи спокойно, Тимур, - произнес у гроба главный тренер МХК «Динамо» Кирилл Алексеев. Всей командой динамовцы прилетели проститься с товарищем.

Было много слез, не сдерживались даже парни. И море цветов. Люди несли красные розы и гвоздики.

ОДИН НА МИЛЛИОН

Смерть Тимура - трагическая случайность, которые, происходят в хоккее. Одна на миллион. Защитная экипировка погибшего, как заявили в федерации, соответствовала регламенту. Действительно, шея - среди самых уязвимых мест. Все игроки младше восемнадцати обязаны надевать специальную защиту - воротник. Для тех, кто старше, он необязателен. Многие парни после совершеннолетия стремятся избавиться от разных «детских» прибамбасов. К тому же «ошейник» не всегда удобен и не дает стопроцентной гарантии от травм. Несколько лет назад юниор из Новокузнецка Александр Орехов скончался после попадания шайбы, прилетевшей также в район сонной артерии, хотя парень и был в «ошейнике».

Что говорить о ребятах, если под жестокий удар попадают порой взрослые маститые игроки, оказываясь на грани жизни и смерти. Врач ярославского «Локомотива» Андрей Зимин, разбившийся вместе с командой в 2011-м, когда они вылетали в Минск на матч с местным «Динамо», как-то рассказал мне страшную историю. Во время игры защитник соперников выбрасывал шайбу из своей зоны, и та угодила в шею игрока ярославской команды. Эпизод один в один с нынешним. С той лишь разницей, что снаряд попал не в сонную артерию, а в так называемую синокаротидную зону, тоже на шее. Страшная точка.

На востоке есть умельцы - человеку во сне ее нежненько помассируют пальчиками, и он уже не проснется. А тут наяву шайбой шарахнуло. Но игрок устоял на ногах и, заменившись, сел на лавку. «Ты как себя чувствуешь?» - спросил у него Зимин. «Да вроде нормально», - ответил парень и тут же вырубился, боком завалился на скамейку без сознания.

Его сразу отвезли в больницу. Состояние врачи тоже оценивали как крайне тяжелое. Но тот, к счастью, выкарабкался и даже вернулся на лед.

Тимур, увы, нет.

МИСТИКА

ЖЕСТОКИЙ ЛЕД

Память молодого хоккеиста можно было почтить и в Санкт-Петербурге. Стихийный мемориал разбили у спорткомплекса «Юбилейный». Отдать честь решил и наш суперзведный энхаэловец Евгений Малкин. Кстати, земляк погибшего игрока. На матч его «Питтсбурга» с «Бостон Брюинз» он прикрепил себе на шлем наклейку с 77-м номером, под которым играл Тимур. И тут же сам получил травму - в начале игры столкнулся с защитником «Бостона» и больше на лед в том матче не выходил. Вот и не верь после этого в мистику.