Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Спорт


«Зубриная» хватка

Аншлаги на «Минск-Арене» бьют рекорды посещаемости в КХЛ

В клубе искренне любят болельщиков, а они за раскупают сувенирку с символикой подчистую. И ни одного матча не пропускают. ФОТО: БЕЛТА

Как бы минское «Динамо» ни выступило в нынешнем розыгрыше Кубка Гагарина, одно достижение «зубры» установили. Точнее, два подряд, выстрелив рекордным дуплетом.

ПЕРЕПЛЮНУЛИ НХЛ

На игре «Динамо» с питерским СКА 8 марта на трибунах «Минск-Арены» собрались 13 056 зрителей. Это рекорд посещаемости в КХЛ в нынешнем сезоне. Но для «зубров» аншлаги - обычное дело. Они лишь обновили свое же собственное достижение, установленное днем ранее, когда за их ледовыми боданиями наблюдали с трибун 11 913 человек. Итого - двадцать пять тысяч фанатов всего за две игры! Сумасшедший показатель. Восхитился даже обычно сдержанный двукратный олимпийский чемпион Александр Кожевников:

- Белорусы - удивительный народ. У них нет большого баскетбола или футбола, но в хоккее они души не чают. За два матча Минск собрал больше, чем НХЛ за весь сезон! Политики, которые отняли у народа Беларуси чемпионат мира, обязаны каяться.

Причем свои рекорды минчане устанавливают в условиях коронавирусных ограничений, которые пока никто не отменял. На плей-офф их в столице, правда, заметно смягчили. Сейчас «Минск-Арена» может заполняться уже на восемьдесят процентов.

ЗАВИДУЙТЕ И ДОГОНЯЙТЕ

Возможно, кто-то вздохнет с завистью и скажет, что, мол, динамовцам легко, конечно, обеспечивать биток на трибунах - у них арена вон какая, одна из крупнейших в Восточной Европе, на пятнадцать тысяч человек. Аргумент, честно говоря, не убеждает. Корень, наверное, в другом. Во-первых, в любви белорусов к хоккею, не зря он в республике спорт № 1. Во-вторых, «Динамо» - единственный ледовый полпред Синеокой в КХЛ. На матчи зубров, как на праздник, едет народ из всех уголков. В-третьих, в клубе образцово-показательно поставлена работа с болельщиками. Билетная и маркетинговая политика продумана до мелочей. Здесь все взаимосвязано.

Если нет болельщиков, продукцию с атрибутикой никто не будет покупать. Серьезный минус для бюджета. У «Динамо» же с этим полной ажур. Статистику прошлого года, правда, подпортила пандемия. Зато в позапрошлом году только в трех минских хоккейных фан-шопах было продано более 120 тысяч товаров. Каждый матч «зубров» в Беларуси смотрят по ТВ больше ста тысяч человек. Плюс огромная армия болельщиков в интернете. Ежедневно на официальный сайт hcdinamo.by заходят больше двадцати тысяч. А общее количество подписчиков динамовских аккаунтов в соцсетях перевалило за двести тысяч и продолжает расти.

Только от продажи билетов на матчи клуб, по оценкам экспертов, получает около двух миллионов долларов в год. Притом что цена билетов для болельщиков предельно доступная.

ЗА МИЛЫХ ДАМ

Значительную часть «зубриной» аудитории составляют... женщины. Комментаторы так на глазок прикинули: 8 марта их на трибунах «Минск-Арены» было примерно треть. И динамовцы расстарались - преподнесли белорускам подарок, обыграв питерских армейцев.

- Для нас важен каждый болельщик на трибунах, - говорят в руководстве «Динамо». И это не просто красивые слова. Один лишь пример: в разгар пандемии хоккеисты клуба пришли в гости к самому, пожалуй, заслуженному старожилу трибун - 72-летнему минчанину Борису Левину. Больше десяти лет он не пропускал ни одного домашнего матча. Но коронавирус прервал традицию. Из-за понятных опасений за здоровье Борис Абрамович вынужден был отказаться от посещения стадиона. И тогда хоккеисты сами решили поддержать ветерана. Пришли и подарили навороченный телевизор, чтобы игры он смотрел во всей красе.

P.S. В плей-офф Кубка Гагарина минское «Динамо» все же уступило СКА с общим счетом 1:4 по матчам и выбыло из розыгрыша трофея.