Подставили плечо мячу и «Тамбову»
После паузы возобновился чемпионат России по футболу
Спорный эпизод разбирали на экспертно-судейской комиссии РФС. ФОТО: Владимир ФЕДОРЕНКО/РИА Новости
Причем одной команды мы могли уже недосчитаться. В жесточайшем финансовом кризисе оказался «Тамбов». Напряженка с деньгами началась еще по осени. А зимой дошла до ручки. Денег не было вообще - одни долги.
ЖЕНА-КОРМИЛИЦА
Только по зарплате перед игроками набежало сто пятьдесят миллионов рублей. И никакого просвета. Неудивительно, что футболисты от такой безысходности стали разбегаться один за другим. Ушли семнадцать человек. За пару недель до возобновления первенства ситуация была просто катастрофическая. На контрактах в клубе остались всего девять игроков, причем двое из них - вратари. Основной голкипер команды Сергей Рыжиков даже признался: в последний раз он свою контрактную зарплату получал аж в прошлом сентябре. Зимой еще по двадцать две тысячи рублей игрокам подкинули судебные приставы. Все это время, по словам вратаря, семью содержала его жена.
На свой первый матч после паузы «Тамбов» при всем желании не смог бы даже выставить полноценный состав из одиннадцати игроков. Вопрос о добровольном снятии с чемпионата стал ребром. Если бы клуб действительно закрыл за собой дверь, это стало бы сенсацией со знаком минус, а РПЛ получила болезненный удар по имиджу. Ведь еще никогда команды, придавленные грузом финансовых проблем, не писали заявление «по собственному» в ходе чемпионата. В межсезонье - да, и не раз.
СКРОИЛИ НА ЖИВУЮ НИТКУ
Выход виделся один - любой ценой спасти «Тамбов» и дать возможность ему хоть какое-то время, хотя бы до финиша первенства в мае, продержаться на плаву.
Навалились, что называется, всем миром. Почти пятьдесят миллионов клубу из своих закромов выделила РПЛ, остальную сумму для погашения накопившихся долгов, как сообщали, нашел спортивный директор Павел Худяков.
Дыры в заявочном списке «Тамбова» латали тоже сообща. Сразу несколько клубов отрядили в помощь команде своих футболистов. Понятно, что ни о каком налаживании игровых связей в склеенном наспех составе не было речи. Полный цейтнот. Аборигены успели только поздороваться с вновь прибывшими - и сразу в бой. С листа. Но тренер команды Сергей Первушин не терял оптимизма:
- Даже в такой ситуации хочется не просто доиграть сезон, хочется посражаться по-настоящему.
И в первой же игре сшитый на живую нитку коллектив едва не сотворил сенсацию: чуть было не обыграл волгоградский «Ротор», вел в счете, но все же уступил - 1:3. Доказал тем не менее свою боеспособность. В общем, эпопея с «Тамбовом» худо-бедно разрешилась. Этот чемпионат он доиграет. Какая судьба ждет клуб дальше - большая вопросительная загогулина.
ЗАГАДОЧНЫЙ СКРИНШОТ
Только дух перевели, грянул новый скандал. Теперь на судейскую тему. И опять с участием «Спартака». В матче на Кубок с «Динамо» полузащитник красно-белых Мозес сыграл рукой в штрафной площадке. По крайней мере так решил судья. Спартаковцы же настаивали, что мяч попал в плечо, а это не считается. Но арбитр был неумолим и, посоветовавшись с коллегами из бригады VAR, назначил пенальти. Оно оказалось для «Динамо» победным. Но история на этом не закончилась. Спорный эпизод разбирали на экспертно-судейской комиссии РФС. В заседании в онлайн-режиме приняли участие и зарубежные арбитры. Все единогласно решили, что судья поставил пенальти правильно, игра рукой была. И потом вдруг выяснилось, что в скриншоте, который для наглядности демонстрировали участникам онлайн-консилиума, использован фотошоп. Мяч на картинке якобы опустился на несколько сантиметров ниже плеча футболиста в момент касания. В службе коммуникаций РФС подтвердили факт монтажа и объяснили его тем, что на используемом скриншоте с трансляции место было размыто, а на выставленной фотографии качество выше. Но волна на этом не улеглась. Болельщики возмущены и требуют разбирательств. В ответе РФС написали, что проводят внутреннее расследование, о результатах сообщат позже.
В общем, наш чемпионат в своем репертуаре. Что-то будет, когда на финише борьба за медали обострится до предела? Наверняка много всего интересного.