САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Борис Орехов

«КамАЗ» в пустыне ас

В погоне за «Золотым бедуином», главным призом экстремальной многодневки, российским грузовикам вновь не было равных

Там, где верблюды не пройдут и конь арабский не промчится, КамАЗ как птица пролетит и ничего с ним не случится. ФОТО: kamazmaster.ru

Тотальный триумф. Все три первых места по итогам гонки заняли экипажи из Набережных Челнов. Больше всех радовался успеху Дмитрий Сотников - ведь он впервые поднялся на высшую ступень «Дакара».

- Нет слов, одни эмоции! - ликовал он. - Наш экипаж и вся команда проделали очень тяжелую работу, чтобы стать первыми. Рад, что машины «КАМАЗ-мастер» заняли все три призовых места на этом «Дакаре». В этот успех вложено много труда и пота. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш «КамАЗ» ни разу не подвел нас.

КАМЕННЫЙ АД

Уже второй раз после возвращения из Южной Америки самый престижный в мире автоспорта ралли-рейд прошел на территории Саудовской Аравии. Двенадцать дней участники штурмовали коварные пески и камни на маршруте длиной свыше семи тысяч километров.

Сюрпризы таились за каждым поворотом. Самым опасным оказался восьмой спецучасток в Неоме. Трасса была вся усеяна камнями. «Да там невозможно будет проехать, настоящий каменный ад», - нервничали перед стартом гонщики. Их можно понять: вот так, на скорости 100 км/ч, налетишь колесом на предательски спрятавшийся в песочке булыжник - и пойдешь крутить кульбиты…

Вдобавок организаторы решили еще больше усложнить жизнь экипажам и устроили гонку на этом участке, как говорят сами пилоты и штурманы большегрузов, в трамвайном режиме. Машины одна за другой уходили со старта с интервалом всего в тридцать секунд. Сплошной экстрим, короче.

- Весь этап пришлось в буквальном смысле глотать пыль, - поделился острыми впечатлениями камазовский пилот Айрат Мардеев, бронзовый призер нынешнего «Дакара». - Иногда приходилось ехать практически вслепую: весь обзор закрывало облако пыли от впереди идущей машины. Только разгонишься - и опять сбрасываешь скорость. Сразу никто никого не пропускал. Приходилось останавливаться и выбирать безопасную траекторию для обгона. И так весь этап. К счастью, наши ребята успешно добрались до финиша.

КОВИД НЕ ПРОШЕЛ

Но без происшествий все равно не обошлось. На заключительном этапе ралли произошла необычная авария: «КамАЗ» Антона Шибалова столкнулся… с вертолетом телевизионщиков, снимавших гонку. Те решили снизиться, чтобы дать максимально крупный кадр. И в этот момент «КамАЗ» подпрыгнул на дюне. Трах-бах, но катастрофы, к счастью, не случилось. Пилот винтокрыла, видать, тоже мастер своего дела и сохранил управление. У вертолета лишь оказалась погнутой посадочная лыжа. «КамАЗ» же отделался легким повреждением воздухозаборника двигателя.

- От удара по крыше машину немного тряхнуло. Я подумал: что такое - камни с неба посыпались, что ли? И в следующее мгновение даже опешил, когда увидел прямо перед глазами взмывающую вверх громадину вертолета. Пилот, нормальный парень, после финиша еще подошел, спросил, как дела, все ли у нас хорошо. Посмеялись, стукнули друг друга кулачками в перчатках. Чего только в нашей гоночной жизни не бывает, - рассказывает Антон Шибалов, завоевавший «серебро» «Дакара-2021».

Единственное, что могло остановить команду «КАМАЗ-мастер» на пути к своей уже восемнадцатой победе в «Дакаре», это если бы кто-то из экипажей - не дай бог - подхватил коронавирус во время гонки. Тьфу-тьфу, обошлось.

- Мы понимали, - говорит руководитель камазовской «конюшни», легендарный ас, семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, - если кто-то из пилотов или штурманов заболеет, то заменить их будет невозможно. И предприняли вместе с организаторами максимально возможные меры безопасности. На гонку все команды добирались отдельными чартерными рейсами. Ну и, само собой, строгие меры соблюдались во время ралли - гонщикам, штурманам и техникам было запрещено покидать бивуаки. Общение с другими командами было сведено практически к нулю. Меры жесткие, но они себя оправдали.

ПОГНЯ СЯБРОВ

С ДЕРЕВОМ В ОБНИМКУ

Реальную конкуренцию россиянам могли составить только белорусы на «МАЗах». Дуэль двух команд обещала быть захватывающей. И для сябров начало гонки получилось многообещающим: «МАЗ»-капотник Сергея Вязовича выиграл пролог ралли. Но затем начались «приключения».

На первом же спецучастке Вязович сломал палец. Затем его капотник на огромной скорости врезался в дерево. Огромная ветка разбила лобовое стекло и повисла на кабине - так и гнал оставшуюся половину этапа. На третьем спецучастке у машины Сергея вдруг отказали тормоза, горели контуры, не было подкачки шин. Гонщик мчал, не сбрасывая скорости, и лишь молил Бога, по его словам, чтобы автомобиль совсем не сдулся и дотянул до финиша. В итоге - не просто дотянул, а показал лучшее время. Невероятно.

Правда, тот успех, увы, оказался для него последним. Трижды по ходу двух следующих этапов на его грузовике, как говорят гонщики, разбиралось соединение двигателя и коробки передач. Две первые поломки экипаж устранил, хотя и потерял в сумме двадцать часов. На финиш же пятого этапа капотник Вязовича дотащился только утром следующего дня на буксире - и снялся с дистанции.

Пятый этап оказался настоящим проклятием для белорусов. Вслед за Вязовичем из-за проблем с движком закончил экипаж Андрея Голобородько.

Оставшийся единственным на ходу «МАЗ» Алексея Вишневского так и не смог угнаться за россиянами, занял в итоге шестое место, но пилот совсем не огорчился:

- В призеры не попали, но все равно мы счастливы, что финишировали без серьезных проблем. Это пока мой лучший результат в «Дакаре». Будем бороться дальше и спокойной жизни «КамАЗу» точно не обещаем. Так что ждите новых гонок, будет интересно.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также