САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Борис Орехов

«КамАЗ» в пустыне ас

В погоне за «Золотым бедуином», главным призом экстремальной многодневки, российским грузовикам вновь не было равных

Там, где верблюды не пройдут и конь арабский не промчится, КамАЗ как птица пролетит и ничего с ним не случится. ФОТО: kamazmaster.ru

Тотальный триумф. Все три первых места по итогам гонки заняли экипажи из Набережных Челнов. Больше всех радовался успеху Дмитрий Сотников - ведь он впервые поднялся на высшую ступень «Дакара».

- Нет слов, одни эмоции! - ликовал он. - Наш экипаж и вся команда проделали очень тяжелую работу, чтобы стать первыми. Рад, что машины «КАМАЗ-мастер» заняли все три призовых места на этом «Дакаре». В этот успех вложено много труда и пота. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш «КамАЗ» ни разу не подвел нас.

КАМЕННЫЙ АД

Уже второй раз после возвращения из Южной Америки самый престижный в мире автоспорта ралли-рейд прошел на территории Саудовской Аравии. Двенадцать дней участники штурмовали коварные пески и камни на маршруте длиной свыше семи тысяч километров.

Сюрпризы таились за каждым поворотом. Самым опасным оказался восьмой спецучасток в Неоме. Трасса была вся усеяна камнями. «Да там невозможно будет проехать, настоящий каменный ад», - нервничали перед стартом гонщики. Их можно понять: вот так, на скорости 100 км/ч, налетишь колесом на предательски спрятавшийся в песочке булыжник - и пойдешь крутить кульбиты…

Вдобавок организаторы решили еще больше усложнить жизнь экипажам и устроили гонку на этом участке, как говорят сами пилоты и штурманы большегрузов, в трамвайном режиме. Машины одна за другой уходили со старта с интервалом всего в тридцать секунд. Сплошной экстрим, короче.

- Весь этап пришлось в буквальном смысле глотать пыль, - поделился острыми впечатлениями камазовский пилот Айрат Мардеев, бронзовый призер нынешнего «Дакара». - Иногда приходилось ехать практически вслепую: весь обзор закрывало облако пыли от впереди идущей машины. Только разгонишься - и опять сбрасываешь скорость. Сразу никто никого не пропускал. Приходилось останавливаться и выбирать безопасную траекторию для обгона. И так весь этап. К счастью, наши ребята успешно добрались до финиша.

КОВИД НЕ ПРОШЕЛ

Но без происшествий все равно не обошлось. На заключительном этапе ралли произошла необычная авария: «КамАЗ» Антона Шибалова столкнулся… с вертолетом телевизионщиков, снимавших гонку. Те решили снизиться, чтобы дать максимально крупный кадр. И в этот момент «КамАЗ» подпрыгнул на дюне. Трах-бах, но катастрофы, к счастью, не случилось. Пилот винтокрыла, видать, тоже мастер своего дела и сохранил управление. У вертолета лишь оказалась погнутой посадочная лыжа. «КамАЗ» же отделался легким повреждением воздухозаборника двигателя.

- От удара по крыше машину немного тряхнуло. Я подумал: что такое - камни с неба посыпались, что ли? И в следующее мгновение даже опешил, когда увидел прямо перед глазами взмывающую вверх громадину вертолета. Пилот, нормальный парень, после финиша еще подошел, спросил, как дела, все ли у нас хорошо. Посмеялись, стукнули друг друга кулачками в перчатках. Чего только в нашей гоночной жизни не бывает, - рассказывает Антон Шибалов, завоевавший «серебро» «Дакара-2021».

Единственное, что могло остановить команду «КАМАЗ-мастер» на пути к своей уже восемнадцатой победе в «Дакаре», это если бы кто-то из экипажей - не дай бог - подхватил коронавирус во время гонки. Тьфу-тьфу, обошлось.

- Мы понимали, - говорит руководитель камазовской «конюшни», легендарный ас, семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, - если кто-то из пилотов или штурманов заболеет, то заменить их будет невозможно. И предприняли вместе с организаторами максимально возможные меры безопасности. На гонку все команды добирались отдельными чартерными рейсами. Ну и, само собой, строгие меры соблюдались во время ралли - гонщикам, штурманам и техникам было запрещено покидать бивуаки. Общение с другими командами было сведено практически к нулю. Меры жесткие, но они себя оправдали.

ПОГНЯ СЯБРОВ

С ДЕРЕВОМ В ОБНИМКУ

Реальную конкуренцию россиянам могли составить только белорусы на «МАЗах». Дуэль двух команд обещала быть захватывающей. И для сябров начало гонки получилось многообещающим: «МАЗ»-капотник Сергея Вязовича выиграл пролог ралли. Но затем начались «приключения».

На первом же спецучастке Вязович сломал палец. Затем его капотник на огромной скорости врезался в дерево. Огромная ветка разбила лобовое стекло и повисла на кабине - так и гнал оставшуюся половину этапа. На третьем спецучастке у машины Сергея вдруг отказали тормоза, горели контуры, не было подкачки шин. Гонщик мчал, не сбрасывая скорости, и лишь молил Бога, по его словам, чтобы автомобиль совсем не сдулся и дотянул до финиша. В итоге - не просто дотянул, а показал лучшее время. Невероятно.

Правда, тот успех, увы, оказался для него последним. Трижды по ходу двух следующих этапов на его грузовике, как говорят гонщики, разбиралось соединение двигателя и коробки передач. Две первые поломки экипаж устранил, хотя и потерял в сумме двадцать часов. На финиш же пятого этапа капотник Вязовича дотащился только утром следующего дня на буксире - и снялся с дистанции.

Пятый этап оказался настоящим проклятием для белорусов. Вслед за Вязовичем из-за проблем с движком закончил экипаж Андрея Голобородько.

Оставшийся единственным на ходу «МАЗ» Алексея Вишневского так и не смог угнаться за россиянами, занял в итоге шестое место, но пилот совсем не огорчился:

- В призеры не попали, но все равно мы счастливы, что финишировали без серьезных проблем. Это пока мой лучший результат в «Дакаре». Будем бороться дальше и спокойной жизни «КамАЗу» точно не обещаем. Так что ждите новых гонок, будет интересно.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Курская область свободна! Враг изгнан за пределы региона
  2. Патриотический форум Беларуси и России проходит в БГМУ
  3. Сергей Хоменко: Беларусь готова делиться опытом преодоления последствий катастрофы на ЧАЭС
  4. Сергей Хоменко: Международная солидарность вокруг Чернобыля стала лучшим образцом народной дипломатии
  5. Сергей Шойгу: Угрозы Беларуси, требующие размещения там «Орешника», сохраняются
  6. Документ о совместных учениях по преодолению кризисов на границах СНГ получил положительную оценку экспертов
  7. Беларусь и Россия реализовали проекты по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС стоимостью 90 миллионов долларов
  8. Сотрудники Постоянного комитета Союзного государства посетили Могилёвскую и Гомельскую области
  9. В Минске обсудили проект амнистии к 80-летию Победы
  10. Александр Лукашенко планирует провести совещания с основными структурами в Беларуси
  11. Владимир Путин провел встречу со спецпосланником президента США
  12. Александр Лукашенко назначил Сергей Левковича первым заместителем председателя Витебского облисполкома
  13. Как в этом году отдыхаем на майские праздники
  14. Взрывотехники работают на месте подрыва автомобиля в Балашихе
  15. В четвертый раз подряд ЦБ сохранил ключевую ставку 21 процент

Парламентское Собрание

Жанна Чернявская: Пятая часть населения в один момент оказалась в зоне загрязнения

39 лет назад мир столкнулся с катастрофой, которой история человечества еще не знала.

Политика

Виктор Баранец: Что для нас значат $1 000 000 000 000 военного бюджета США?

Вопреки американскому рекордному военному бюджету, РФ продолжает лидировать в сфере гиперзвукового оружия.

МНЕНИЯ

Знай свое место

Анатолий Заусайлов

Реальные пляски на костях устроил Владимир Зеленский на похоронах Папы Римского. Так ему в Ватикане еще и подыграли зачем-то

Сын замдиректора ЦРУ отдал жизнь за русских

Михаил Васильев

О чем говорит жертвенность 21-летнего Майкла Глосса

Война - жизнь, мир - смерть

Равиль Атжанов

Зеленский не пойдёт на мир ни на каких условиях

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также