02 Февраля 2021 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ / К номеру: 4  (944)

«КамАЗ» в пустыне ас

В погоне за «Золотым бедуином», главным призом экстремальной многодневки, российским грузовикам вновь не было равных

«КамАЗ» в пустыне ас

Там, где верблюды не пройдут и конь арабский не промчится, КамАЗ как птица пролетит и ничего с ним не случится. ФОТО: kamazmaster.ru

Тотальный триумф. Все три первых места по итогам гонки заняли экипажи из Набережных Челнов. Больше всех радовался успеху Дмитрий Сотников - ведь он впервые поднялся на высшую ступень «Дакара».

- Нет слов, одни эмоции! - ликовал он. - Наш экипаж и вся команда проделали очень тяжелую работу, чтобы стать первыми. Рад, что машины «КАМАЗ-мастер» заняли все три призовых места на этом «Дакаре». В этот успех вложено много труда и пота. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш «КамАЗ» ни разу не подвел нас.

КАМЕННЫЙ АД

Уже второй раз после возвращения из Южной Америки самый престижный в мире автоспорта ралли-рейд прошел на территории Саудовской Аравии. Двенадцать дней участники штурмовали коварные пески и камни на маршруте длиной свыше семи тысяч километров.

Сюрпризы таились за каждым поворотом. Самым опасным оказался восьмой спецучасток в Неоме. Трасса была вся усеяна камнями. «Да там невозможно будет проехать, настоящий каменный ад», - нервничали перед стартом гонщики. Их можно понять: вот так, на скорости 100 км/ч, налетишь колесом на предательски спрятавшийся в песочке булыжник - и пойдешь крутить кульбиты…

Вдобавок организаторы решили еще больше усложнить жизнь экипажам и устроили гонку на этом участке, как говорят сами пилоты и штурманы большегрузов, в трамвайном режиме. Машины одна за другой уходили со старта с интервалом всего в тридцать секунд. Сплошной экстрим, короче.

- Весь этап пришлось в буквальном смысле глотать пыль, - поделился острыми впечатлениями камазовский пилот Айрат Мардеев, бронзовый призер нынешнего «Дакара». - Иногда приходилось ехать практически вслепую: весь обзор закрывало облако пыли от впереди идущей машины. Только разгонишься - и опять сбрасываешь скорость. Сразу никто никого не пропускал. Приходилось останавливаться и выбирать безопасную траекторию для обгона. И так весь этап. К счастью, наши ребята успешно добрались до финиша.

КОВИД НЕ ПРОШЕЛ

Но без происшествий все равно не обошлось. На заключительном этапе ралли произошла необычная авария: «КамАЗ» Антона Шибалова столкнулся… с вертолетом телевизионщиков, снимавших гонку. Те решили снизиться, чтобы дать максимально крупный кадр. И в этот момент «КамАЗ» подпрыгнул на дюне. Трах-бах, но катастрофы, к счастью, не случилось. Пилот винтокрыла, видать, тоже мастер своего дела и сохранил управление. У вертолета лишь оказалась погнутой посадочная лыжа. «КамАЗ» же отделался легким повреждением воздухозаборника двигателя.

- От удара по крыше машину немного тряхнуло. Я подумал: что такое - камни с неба посыпались, что ли? И в следующее мгновение даже опешил, когда увидел прямо перед глазами взмывающую вверх громадину вертолета. Пилот, нормальный парень, после финиша еще подошел, спросил, как дела, все ли у нас хорошо. Посмеялись, стукнули друг друга кулачками в перчатках. Чего только в нашей гоночной жизни не бывает, - рассказывает Антон Шибалов, завоевавший «серебро» «Дакара-2021».

Единственное, что могло остановить команду «КАМАЗ-мастер» на пути к своей уже восемнадцатой победе в «Дакаре», это если бы кто-то из экипажей - не дай бог - подхватил коронавирус во время гонки. Тьфу-тьфу, обошлось.

- Мы понимали, - говорит руководитель камазовской «конюшни», легендарный ас, семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, - если кто-то из пилотов или штурманов заболеет, то заменить их будет невозможно. И предприняли вместе с организаторами максимально возможные меры безопасности. На гонку все команды добирались отдельными чартерными рейсами. Ну и, само собой, строгие меры соблюдались во время ралли - гонщикам, штурманам и техникам было запрещено покидать бивуаки. Общение с другими командами было сведено практически к нулю. Меры жесткие, но они себя оправдали.

ПОГНЯ СЯБРОВ

С ДЕРЕВОМ В ОБНИМКУ

Реальную конкуренцию россиянам могли составить только белорусы на «МАЗах». Дуэль двух команд обещала быть захватывающей. И для сябров начало гонки получилось многообещающим: «МАЗ»-капотник Сергея Вязовича выиграл пролог ралли. Но затем начались «приключения».

На первом же спецучастке Вязович сломал палец. Затем его капотник на огромной скорости врезался в дерево. Огромная ветка разбила лобовое стекло и повисла на кабине - так и гнал оставшуюся половину этапа. На третьем спецучастке у машины Сергея вдруг отказали тормоза, горели контуры, не было подкачки шин. Гонщик мчал, не сбрасывая скорости, и лишь молил Бога, по его словам, чтобы автомобиль совсем не сдулся и дотянул до финиша. В итоге - не просто дотянул, а показал лучшее время. Невероятно.

Правда, тот успех, увы, оказался для него последним. Трижды по ходу двух следующих этапов на его грузовике, как говорят гонщики, разбиралось соединение двигателя и коробки передач. Две первые поломки экипаж устранил, хотя и потерял в сумме двадцать часов. На финиш же пятого этапа капотник Вязовича дотащился только утром следующего дня на буксире - и снялся с дистанции.

Пятый этап оказался настоящим проклятием для белорусов. Вслед за Вязовичем из-за проблем с движком закончил экипаж Андрея Голобородько.

Оставшийся единственным на ходу «МАЗ» Алексея Вишневского так и не смог угнаться за россиянами, занял в итоге шестое место, но пилот совсем не огорчился:

- В призеры не попали, но все равно мы счастливы, что финишировали без серьезных проблем. Это пока мой лучший результат в «Дакаре». Будем бороться дальше и спокойной жизни «КамАЗу» точно не обещаем. Так что ждите новых гонок, будет интересно.


Ключевые слова: Россияспортобщество

Комментарии


Другие статьи раздела

Спорт

На стадионах будут яблони цвести

В честь побед наших атлетов вместо гимна, возможно, зазвучит «Катюша»

«Красная машина» разгоняется

Сборная России победила на турнире в шведском Мальме и досрочно выиграла хоккейный Евротур, установив рекорд

Правильно сделал, Саня!

Александр Большунов второй год подряд берет Кубок мира. Впервые в истории России

А ну-ка, парни!

На чемпионате Санкт-Петербурга по художественной гимнастике - полный аншлаг. Еще бы, на ковре впервые были мужчины!

Вдох глубокий, руки шире

Инфекция опасна последствиями. После болезни требуется время, чтобы вернуться в прежнюю форму. Начинать приводить свой организм в форму надо как можно раньше

Рвем бутсы в десятку

Российский футбол хотят реформировать, но чтобы планы сбылись, нужны новые Аршавины. Где будем брать?

Читайте также

Туризм

Пять причин поехать в Гусь-Хрустальный

Этот небольшой районный центр с пятьюдесятью тысячами жителей входит в Золотое кольцо России. Здесь находится знаменитый завод, а вот к гусям, несмотря на название, город никакого отношения не имеет

Экономика: интеграция

Не нужен нам берег латвийский

Кризисный период в экономике активизировал кооперацию между регионами

Общество

Авторы молодые, но зрелые

Писатели говорили о фантастике и реальности

Культура

Пришли Громницы - снимай рукавицы

Зачем есть свечи и какой будет ближайшая весна, знают в белорусском Полесье

Политика

Владимир Путин - Александру Лукашенко: Главное не деньги, а совместная работа

Больше шести часов без галстуков. Программа переговоров президентов наших стран, как всегда, оказала обширной и продолжительной

Союзное государство

Дмитрий Мезенцев: Важно извлекать уроки из споров

Посол России в Беларуси уверен, что в сложной ситуации наши народы станут, как суждено братьям, плечом к плечу



Звезды

«Я ухожу, а вы остаетесь»

Мягков - от слова «мягкий». Таким и был. И в кино, и в жизни. Но это не значит слабый. Народного артиста не стало в 82 года

Общество

Авторы молодые, но зрелые

Писатели говорили о фантастике и реальности

Общество

Попали в переплет

На 28-й Минской международной выставке-ярмарке показали издания, посвященные Победе

Культура

Пришли Громницы - снимай рукавицы

Зачем есть свечи и какой будет ближайшая весна, знают в белорусском Полесье

Общество

Море тает во рту

В Беларуси начали производить хлеб, сухари и макароны с дальневосточными водорослями

Общество

На ржевской станции сойду

На новой платформе возле мемориала Советскому солдату будет музей и памятнику паровозу

Политика

Владимир Путин - Александру Лукашенко: Главное не деньги, а совместная работа

Больше шести часов без галстуков. Программа переговоров президентов наших стран, как всегда, оказала обширной и продолжительной

Туризм

Пять причин поехать в Гусь-Хрустальный

Этот небольшой районный центр с пятьюдесятью тысячами жителей входит в Золотое кольцо России. Здесь находится знаменитый завод, а вот к гусям, несмотря на название, город никакого отношения не имеет

Общество

На оленях хорошо, а на крыльях лучше

Российский авиапром примерил роль швеи-мотористки для упрощения передвижений по родной стране. Будут «сшивать» территорию