Максим РОМАЩЕНКО:
То, что этот человек оставит в российском футболе след сугубо положительный, сомнений нет. Сама открытость, честность и прямота как на поле, так и в разговоре тет-а-тет. Может получить 5 матчей дисквалификации за нецензурную брань, может филигранно исполнить штрафной фирменной «левой» – закачаешься. «Наше все» для болельщиков московского «Динамо», «наше все» для двух маленьких дочек. Максим Ромащенко, футбольная звезда масштаба России и Беларуси, ныне блещет в «Торпедо». В первом российском дивизионе, где не ожидали оказаться ни игрок, ни клуб.
– Максим, ваши амбиции соответствуют уровню первого дивизиона?
– Нет, конечно. Но куда деваться? Жизнь такая. Нужно не сдаваться, работать, профессионально относиться к своему делу, где бы ты ни играл. Очень хочется, чтобы справедливость восторжествовала – сейчас я сделал шаг назад, ну а потом два вперед.
– Мечта услышать на поле гимн Лиги чемпионов или хотя бы поучаствовать в розыгрыше Кубка УЕФА еще жива?
– Хотелось бы, конечно. И я надеюсь, что все еще будет. Ну а пока… Не всегда жизнь складывается так, как ты хочешь.
– Какой-то обиды на «Динамо» в связи с тем, что вы – надеемся, временно – остались без футбола высшего уровня, нет?
– Вы знаете, вряд ли можно обижаться на непрофессионалов. Бог им судья, и время все расставляет на свои места, я в этом не раз убеждался. Для меня главное – свою работу выполнять качественно. Люди – болельщики и специалисты – все видят и все оценивают по достоинству.
– Вы были любимцем поклонников «Динамо». Отыграли в команде 7 сезонов. Частичка души в этом клубе осталась?
– Конечно, в этом нет никаких сомнений. Всем болельщикам бело-голубых через вашу газету передаю огромный привет! Ведь это же не просто красивые слова про футбол для зрителей. Объективную оценку дают как раз люди, следящие за игрой со стороны. И когда тебя хвалят, это просто-таки окрыляет. Мне говорят: вот ты ушел, и без тебя все блекло стало... Я очень польщен и понимаю, что не зря провел семь лет в команде.
– Причина вашего ухода из «Динамо» до сих пор не ясна…
– Ни с кем никаких конфликтов у меня не было. Ни с Андреем Кобелевым, ни с ребятами. Просто там свои вопросы решаются, и не всегда все делается профессионально.
– Рады тому факту, что остались в Москве? Уже, наверное, сроднились с российской столицей?
– Да, я и планировал остаться в Москве. Вот первая лига, ну и что? Я не жалею, что здесь играю. Прекрасный стадион, тренер, с которым работал уже давно. Пусть он тоже человек эмоциональный, но какие у нас могут быть столкновения, когда мы столько лет знакомы?! Все идет своим чередом, никаких трений.
– В «Торпедо» вас все чаще можно увидеть в центре полузащиты. Уже успели привыкнуть?
– Сейчас освоился, а вначале было непривычно, потому что моя любимая позиция на поле – левый полузащитник. Но тут тренеру решать, где, по его мнению, я принесу больше пользы.
– Специфику первого дивизиона успели ощутить?
– О да… Если можно одним словом сказать – ужас. Шокирует организация, стадионы, подготовка, быт. Футбол в первой лиге очень сильно отстает. Я повидал мир, мне есть с чем сравнивать. Это не значит, что я требую, чтобы где-то на периферии были стадионы уровня «Локомотива», но чтобы хотя бы поля были нормальными. Впрочем, это бич и премьер-лиги.
– Сил на весь долгий сезон хватит?
– Конечно. Есть что доказывать, сил – вагон, как говорим мы, футболисты. Очень хорошо, наоборот, что так много игр, не устаешь.
– Досуг как проводите?
– Свободное время практически все уделяю семье. Сейчас лето наступило, детей возим с женой на всякие детские мероприятия, и сами развлекаемся как можем. Культурная программа присутствует. Сейчас переехали за город, честно говоря, даже не знаю, как место называется. По Ленинградскому шоссе. Димка Булыкин – мой сосед.
– Ну и коснемся темы, наверное, не самой приятной для вас. Сборная Беларуси для Максима Ромащенко – перевернутая страница?
– Я уже говорил и решения не меняю: при тренере Пунтусе я туда не поеду. Обсуждений никаких быть не может. Когда начинаются подводные течения, с больной головы на здоровую, – я не могу это чисто по-человечески перенести. Тут уже мое мужское достоинство сыграло, я не терплю такие поступки. Не хочу больше понимать эту тему. Будет другой тренер, позовет – поеду.
– Сейчас следите за выступлениями команды?
– Конечно, слежу. Собираюсь выбрать момент и съездить в Минск на игру. Надеюсь, получится.