[46] Триумф «Ледяного человека»
Заключительный этап чемпионата мира по автогонкам в «Формуле-1» преподнес поклонникам этого вида спорта настоящий сюрприз. Мало кто полагал, что пилоты «Макларена» Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо в итоге пропустят вперед своего главного конкурента из «Феррари» Кими Райкконена, который до Гран-при Бразилии заметно отставал от своих конкурентов. Руководство «Макларена» эту победу уже намеренно опротестовать. И повод для этого есть превосходный.
Но факт остается фактом. Во второй половине чемпионата Хэмилтон позволил приблизиться к себе сперва Алонсо, а затем и Райкконену, чья «Феррари» в концовке сезона оказалась в разы сильнее обоих «Макларенов».
Но все же перед заключительным Гран-при мало кто сомневался в успехе Хэмилтона. И даже настырные журналисты то и дело досаждали дебютанту вопросом о том, как он намерен отметить свое чемпионство. Ведь накануне заключительного этапа в активе Льюиса было 107 очков, у Алонсо – 103, а у шедшего третьим Райкконена – 100. И с учетом неплохой квалификации сомнений в успехе британца не было.
Но сама гонка принесла «Макларену» сплошное разочарование. Хэмилтон со старта начал сильно нервничать и стал допускать одну ошибку за другой. Да и прежде надежный болид вдруг ни с того ни с сего дал сбой. В итоге уже на первых кругах он едва не завершил гонку, но затем все же сумел взять себя в руки и с хвоста пелотона постарался прорваться наверх. Но потеряно было уже слишком много. Вперед вырвались две «Феррари», а Алонсо стал постепенно отставать от конкурентов. И все же у британца оставались шансы на успех. Для этого ему надо было набрать всего четыре очка, то есть финишировать пятым. Но как он ни старался, выше седьмого места подняться не смог. Алонсо же стал в Бразилии третьим, а вот Райкконен завершил сезон блестящей победой. И этот успех позволил ему всего на очко опередить Хэмилтона и Алонсо и впервые в своей карьере завоевать титул чемпиона мира. До этого выступая как раз за «Макларен», «ледяному человеку» этот титул покоряться не хотел.
А вот после финиша началось самое интересное. Новостные агентства запестрили новостями о том, что у двух команд – «Уильямс» и «Заубер-БМВ» – обнаружились нарушения связанные с топливом. Между прочим, именно три пилота этих команд и расположились на местах с четвертого по шестое. То есть в случае их дисквалификации чемпионом стал бы Хэмилтон. Но руководители гонки на такой шаг не пошли, вызвав крайнее недовольство босса «Макларена» Рона Денниса, который подал официальный протест на итоги Гран-при в Международную федерацию автоспорта.
Таким образом, до окончательного решения по этому вопросу все результаты в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов можно считать лишь предварительными. Если Апелляционный суд ФИА пересмотрит решение стюардов и дисквалифицирует пилотов, нарушивших регламент команд, то чемпионом мира станет именно Хэмилтон, ведь в зачете Гран-при Бразилии он переместится на четвертое место, а это означает, что в его активе будет 112 очков, тогда как у Кими Райкконена останется 110.
Но пока этого еще не произошло, финн раздавал интервью в ранге чемпиона мира. «По ходу сезона у меня было мало шансов догнать лидера, но я привык всегда бороться до конца, – сказал Кими. – И в финале чемпионата эта борьба принесла результат. Я должен поблагодарить команду, мы добились серьезного прогресса, догнали соперников. Наша настойчивость оказалась сильнее обстоятельств, я до последнего круга ждал, что инженер вот-вот скажет – кто-то из гонщиков сошел и титул достался Льюису, но шло время и сообщений не поступало, потом я финишировал и узнал о победе. Удивительный день, я счастлив!»
Несмотря на неудачу, Хэмилтон не потерял оптимизма. «Я разочарован. Согласитесь, неприятно проиграть чемпионат, лидируя в течение всего года, – посетовал он. – Но это был мой первый сезон, и он просто феноменален. Я еще молод, вся карьера впереди, еще будут шансы воплотить свою мечту – стать чемпионом мира».
И все же теперь стоит дождаться результатов протеста «Макларена». Ведь если его примут во внимание, то тогда Хэмилтон уже в дебютный год станет чемпионом. Только вот нужна ли ему будет такая победа, одержанная не на трассе, а в кулуарах?