Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Спорт


Тулупы в пачке

Российскую фигуристку Алину Загитову признали олимпийской иконой стиля

ФОТО: Владимир Веленгурин/kpmedia.ru

КРАСНАЯ БАЛЕРИНА

Еще одна сокрушительная победа гениальной воспитанницы Этери Тутберидзе. Конкурс «Икона олимпийского стиля» проходил на официальных аккаунтах Международного олимпийского комитета в соцсетях. Болельщики из разных стран мира голосовали за своих любимцев. В Instagram Загитова в полуфинале обошла двукратную олимпийскую чемпионку в беге на 100 метров Шелли-Энн Фрейзер-Прайс. А в финале задавила голосами легендарного восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта. Аналогичное состязание МОК прошло и в Twitter. Там россиянка в финале онлайн-конкурса уверенно обошла коллегу по ледовому цеху американского фигуриста Джонни Вейра.

Победительница не осталась в долгу: «Спасибо всем, кто голосовал за меня, и за вашу поддержку. Вы - самые лучшие!» - написала она в Instagram.

Триумфатор Олимпиады в Пхенчхане-2018, чемпионка мира и Европы, обладательница еще кучи всевозможных призов, она восхищает не только своим катанием, но и костюмами, в которых выходит на лед. Начать со ставшей уже легендарной красной расшитой золотом пачки из «Дон Кихота», в которой Алина взошла на вершину олимпийского пьедестала. Костюм позволил создать цельный образ, который произвел впечатление на арбитров и врезался в память болельщикам, став своего рода фирменным брендом Загитовой. «Красная балерина» - так называли ее после олимпийской победы. Образ стал настолько узнаваемым, что его помещали даже на ливрее самолета и на афишах ледовых шоу с участием Алины. Сама история костюма весьма любопытная.

Первоначальный вариант «платья Китри» из «Дон Кихота» достался ей от ледовой одногруппницы Евгении Медведевой. Алина была вчерашней юниоркой с непонятными еще перспективами, кроме того, «наследная» пачка ей очень шла - пусть пока покатается в ней, решили тренер и хореограф. Всю красоту, правда, портила одна деталь - сетка телесного цвета на груди и плечах.

К олимпийскому сезону пачку капитально переработали: украсили узорами и убрали наконец телесную сетку, заменив лямками. В итоге получился шикарный наряд, в котором Алина во всей красе предстала на олимпийском льду.

До ее олимпийского триумфа, кстати, фигуристки пачки не жаловали. Считалось, что торчащая юбка, под которой спортсменки не видят своих ног, создает эффект парашюта и мешает прыжку. Триумф Загитовой произвел революцию в фигурной моде.

102865050_1041832629547556_2947080403988153777_n.jpg
ФОТО: Владимир Веленгурин/kpmedia.ru

«ЛАРА КРОФТ» НА БИС

Одно из главных правил для одиночниц: костюм должен прикрывать минимум пятьдесят процентов тела фигуристки. Никаких стрингов. Костюм не может быть и слишком театральным, иначе могут срезать балл. И сшит на совесть, крепко, не дай бог во время исполнения программы отвалится кусочек - штраф. Для спортсменок же главное - скрыть недостатки и подсветить достоинства. С последним у Алины никаких проблем. Воплощенная грация и изящество.

Фигуристка в образе Клеопатры впечатлила Татьяну Тарасову. В этом платье Алина впервые предстала прошлой осенью на коммерческом турнире в Японии Japan Open. Эксперты тут же отметили смелость костюма: глубокий вырез, ассиметричная юбка с разрезом, множество сложных в изготовлении украшений - ноу-хау в фигурном катании.


- Прекрасное платье, которое делает Алину очень привлекательной и сексуальной. Вытягивает ее, подчеркивает достоинства, - восхитилась Татьяна Тарасова.

Основной цвет Клеопатры - черный, пожалуй, любимый для Алины. В нем она на «бис» катала два показательных номера под «Розовую пантеру» и «Лару Крофт», а также короткую программу под песню Me Voy.

- В создании каждого наряда участвуют все: и тренер, и хореограф, и, разумеется, сама спортсменка, - рассказывает дизайнер Ольга Рябенко, уже не один год работающая с главными фигуристками страны. - Кто-то из девчонок иногда капризничает, то не так, это не этак. Но с Алиной такого не бывает. Она по характеру очень спокойная, и с ней всегда удается достигнуть взаимопонимания.

Обычно на сезон фигуристам шьют по два костюма - на короткую и произвольную программы. Стиль одежды диктует музыка. Создать наряд, который точно впечатлит арбитров, особое искусство. Тонкое и недешевое. Платье для фигуристки, выступающей на Олимпиадах и чемпионатах мира, обходится примерно в 60 тысяч рублей. Но расценки для ледовых прикидов Загитовой - военная тайна. За них платит Федерация фигурного катания.

Alina_Zagitova_at_the_World_Championships_2018_-_Short_program_05.jpg
ФОТО: Creative Commons

На каждое платье уходит около месяца. Филигранный момент - подборка камней для его украшения. Каждый из них дизайнер прикладывает к выбранному месту, стараясь почувствовать: смотрится он здесь или нет? Как он будет играть с близкого расстояния или переливаться в лучах прожекторов? Не годится - берет другой. Третий. Четвертый. Десятки проб и экспериментов, пока не складывается оптимальное сочетание.

КУРТКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ

Любой ляп в ледовом гардеробе может стоить золотой медали. Хрестоматийный пример: на Олимпиаде в Пхенчхане у Габриэлы Пападакис, выступавшей в паре с Гийомом Сизероном, во время проката расстегнулась застежка на платье, и победа тю-тю. К счастью, у Загитовой и других учениц Тутберидзе такого еще не было, тьфу-тьфу.

На прошлогоднем чемпионате мира, где Алина выиграла «золото», случился небольшой конфуз уже на показательных выступлениях. Заела молния на куртке, которую Загитова по сюжету номера с себя снимала. Прямо как в «Бриллиантовой руке», когда брюки на Андрее Миронове никак не хотели превращаться в элегантные шорты. Вообще фигурные дизайнеры молнию в костюмах стараются не использовать как раз из-за ее капризности. Но там выхода не было: Алина в образе Лары Крофт, и прикид соответствующий. Однако даже этот казус оказался в кассу. Видео с этим моментом набрало в Сети больше двадцати двух миллионов просмотров. И тут победа. На то она и икона стиля.