Здесь вам не равнина
Весь пьедестал в зачете грузовиков на легендарном ралли-рейде «Дакар-2020» заняли российские и белорусские экипажи
КамАЗ и в пустыне ас. Подпрыгивая на дюнах, многотонный грузовик Андрея Каргинова вставал на дыбы, мягко приземлялся и гнал дальше к победе. Фото: https://www.f1news.ru/
СЮРПРИЗ ПОД КОЛЕСОМ
Первым стал Андрей Каргинов на «КамАЗе». Для него это вторая победа на «Дакаре». Экстремальный марафон длиной в 7,8 тысячи километров он преодолел за 46 часов 6 минут 43 секунды. Вторым, с отставанием в 42 минуты 26 секунд, финишировал еще один челнинский экипаж Антона Шибалова. Третьим, после героических приключений на трассе, закончил гонку белорус Сергей Вязович на «МАЗе».
Впервые легендарный ралли-рейд проходил в Саудовской Аравии. Смена прописки внесла в гонку новый колорит: каньоны, горы, русла высохших рек и главная «радость» - песок, в котором некоторые экипажи вязли по самое брюхо. В общем, трасса - мама не горюй. Плюс - «постарались» организаторы, добавив гонщикам головной боли. Раньше маршрутку предстоящего участка экипажам выдавали накануне вечером. Теперь - за пятнадцать минут до старта.
- Это вообще ничего. Не успеваешь толком даже пролистать, не говоря уж о какой-то предварительной подготовке. Разбираться приходилось уже по ходу, - рассказал штурман «КамАЗа» Андрей Мокин.
- Новые правила, конечно же, усложнили нам жизнь. Расслабляться на трассе нельзя ни на секунду, особенно на спецучастках, - признался Андрей Каргинов. - Идешь на максимальной скорости, а горизонт весь сливается, будто ровная трасса. И препятствия замечаешь только тогда, когда к ним подъезжаешь. Сюрпризов хватало. Но - справились. Я счастлив и за себя, и за всю нашу команду, что удалось одержать победу. Для нас было важно подтвердить первенство наших грузовиков и показать преимущество российской техники в новом для ралли регионе.
БОЛОТО В ПУСТЫНЕ
«Бронзу» Сергея Вязовича можно назвать настоящим спортивным подвигом. Гонщики сполна вкусили все прелести коварной трассы. Красный капотник белорусов, прекрасно себя показавший на прошлогоднем «Шелковом пути», даже выиграл второй спецучасток и лидировал на первой четверти дистанции. Но затем начались проблемы. На восьмом этапе «МАЗ» на развороте провалился в мягкий песок и увяз. Подъехал «МАЗ» Алексея Вишневского. Но одной машиной вытащить не смогли, буксировочный трос просто порвался, настолько плотно сел Вязович. Ждали, пока подъедет Александр Василевский. И только двумя машинами смогли выдернуть капотник из песчаной трясины. Но приключения лишь только начинались.
На десятом этапе - бац - поломка, которая, по словам Вязовича, бывает раз в тысячу лет. Камень или еще что-то, гонщики так и не поняли, перебил трубку подкачки воздуха в одно из колес. Дальше - двигатель заглох: дал дуба топливный насос. Остаток пути тянули на электродублере. На финише обнаружили, что вдобавок ко всему повреждены задние рессоры. На бивуаке сервиса не было. Пришлось ремонтировать самим, без механиков, с минимумом подручных инструментов.
- Провозились до четырех утра, - рассказывает Сергей Вязович. - Заменили компрессор, а сломанную трубку забрали у Саши Василевского. С ним же махнулись и задними рессорами. Так что следующий этап ему пришлось ехать не в своем темпе. Но иного выхода не было. Зато дальше пошли без особых проблем.
Камазовский пилот Антон Шибалов был впечатлен умением белорусов:
- Стоит отдать должное ребятам из «МАЗа». Они трудились очень долго и восстановили автомобиль Сергея, проделав колоссальную работу. Просто молодцы!
Потеряв шансы на итоговую победу, Сергей Вязович тем не менее не сдавался и упрямо гнал свою машину к финишу гонки.
ОПАСНЫЙ СПОРТ
Тринадцатый - роковой
В классе мотовездеходов серебряного бедуина за второе место в общем зачете получил Сергей Карякин из Екатеринбурга. Таким образом, он стал первым из россиян, кому удавалось подняться на подиум в двух категориях «Дакара». В 2017 году он одержал победу в классе квадроциклов.
К сожалению, не обошлось и без трагедии. На седьмом этапе погиб португальский мотоциклист Паулу Гонсалвеш. Подобного не случалось уже пять лет. Судя по всему, гнавший на полной скорости пилот на заметил впереди так называемой ступеньки. Взлетел - и со страшной силой ударился при приземлении. Португальца называли одним из символов гонки. Нынешний «Дакар» был для него уже… тринадцатым. Вот и не верь тут в проклятие цифр. Впрочем, Паулу знал, что этот спорт опасен. И всегда понимал, что идет на риск…