[42] Юлия Бичик:
Белорусский экипаж двойки распашной в составе Юлии Бичик и Натальи Гелах, воссозданный после двухлетнего перерыва, неожиданно для многих стал победителем чемпионата мира по академической гребле в Мюнхене. Напомним, что на Олимпиаде в Афинах Юлия Бичик и Наталья Гелах завоевали бронзовую медаль...
Как бы там ни было, с новыми напарницами у олимпийских призеров дела не очень-то ладились. И хватило всего двух лет, чтобы тренер понял, что от добра добра не ищут. Весной этого года Наташа и Юля вновь сели в одну лодку. Воссозданный экипаж очень скоро подтвердил правильность этого шага. Через пару недель совместных тренировок девушки с приличным результатом выиграли первенство страны. А перед чемпионатом мира, когда девушек нацеливали на попадание лишь в восьмерку лучших, они взяли да и выиграли турнир. Что и говорить, возвращение получилось триумфальным. После возвращения из Мюнхена мы беседуем с Юлией Бичик.
– Сезон окончен. Что дальше?
– Собираемся с Наташей на пару недель махнуть в Египет. Хочется просто полежать, погреться на солнышке у моря. Вы не поверите, но в этом году я еще не купалась, хоть практически все время провела на воде.
– Вместе с напарницей едете на отдых впервые?
– Нет, раньше, когда работали в одном экипаже, тоже отдыхали вместе. Но потом, выступая с новыми партнерами, «пересечься» не получалось. Тем более что после афинской Олимпиады мы не показывали высоких результатов, так что и отдых не заслуживали. (Улыбается.) Еще у меня были проблемы со здоровьем, лечение отнимало много времени. Теперь вот решили эту традицию возобновить.
– Значит, разговоры о том, что экипаж распался из-за вашего личного конфликта, неправда?
– Этого не было. Да, иногда возникали споры по поводу тренировок, некоторых технических моментов, но мы не выносили этого на берег. Мы выходили на берег и общались, как подруги.
– Можно сказать, что Наташа – ваша лучшая подруга?
– Я бы так не сказала. Но то, что мы хорошо дружим, – это точно.
– Чтобы сидеть в одной лодке, необходимо быть друзьями?
– Думаю, что нет. Хотя люди, которые не находят общего языка, вряд ли достигнут больших результатов. Ведь успех в гребле зависит от каждого в равной степени, и без нормального общения здесь никак не обойтись.
– Как считаешь: то, что вас с Наташей развели на два года, пошло экипажу на пользу?
– Мне кажется, что да. Это даже видно по выступлению на чемпионате мира в Мюнхене. У нас все получилось. Видимо, мы отдохнули друг то друга. Не то чтобы мы начали ссориться после Афин. Просто у нас какой-то перебор был: все время вместе – на соревнованиях, на сборах. Тренер это видел и развел нас по разным экипажам. Сейчас, тьфу-тьфу, понимаем друг друга с полуслова.
– Когда после перерыва сели в одну лодку, что почувствовали?
– Наташе за эти два года не удалось найти нового напарника, мне – тоже, поэтому решение возобновить наш экипаж встретили с радостью. Тем более что через две недели после возобновления совместных тренировок на чемпионате Белоруссии мы показали очень хорошее время. И тут же появилась уверенность, что на чемпионате мира стопроцентно возьмем олимпийскую лицензию и попадем в финал. Хотя о том, что победим, даже не думали.
– А когда появилась мысль, что стать чемпионками мира вполне реально?
– Последние два года я выступала в другом классе лодок и за результатами в двойке распашной особо не следила. Но уже после чемпионата страны зашла в Интернет и просмотрела результаты всех лидеров за этот сезон. Насчитала команд шесть-семь, которые реально могут бороться за медали. Мы были в их числе. Хотя соперники подобрались очень сильные. К примеру, после перерыва вернулись румынки – олимпийские чемпионки Афин. Но когда мы в предварительном заезде показали лучшее время, окончательно поверили, что можем бороться за призы. Правда, в финале мы не шли в лидерах с самого начала гонки. Вперед вырвались метров за двести до финиша.
– Но теперь от вас с Наташей все будут ждать олимпийской медали...
– Наш экипаж уже не раз привозил награды с крупных международных турниров. В Пекине от нас тоже будут ждать удачного выступления. Естественно, нам будет трудно, но, думаю, мы оправдаем эти надежды. По крайней мере, я надеюсь на это. Главное, чтобы здоровье не подвело. Надо просто провести год без травм, и тогда все будет хорошо.
– В 2004 году по возвращении из Афин вы говорили, что довольны бронзовой медалью. А как сегодня оцениваете тот результат?
– Конечно, мы боролись за второе место, но так сложились обстоятельства. А разве можно быть недовольным олимпийской медалью?! Мы с Наташей очень радовались. Это потом начали писать, что Бичик не устроило занятое место, хотя я нигде и никогда об этом даже не заикалась.
– Но еще говорили, будто ваш тренер был недоволен результатом, потому вас с Наташей и развел по разным экипажам...
– Может, тренер и был недоволен, но нам ничего об этом не говорил.
– Волнение на чемпионате мира и волнение на Олимпийских играх чем-то отличаются?
– По-моему, нет. Ведь соперники те же самые. И там, и там слабаков нет, и чтобы выиграть, надо, как говорится, прыгнуть выше головы. И две золотые медали, завоеванные белорусскими гребцами на последнем чемпионате мира, еще раз всем доказали – наша академическая гребля по-прежнему на высоком уровне.