Зубры в стиле хай-тек
Минское «Динамо» обновило клубную эмблему с помощью российских дизайнеров по технологиям НХЛ и претендует на звание самой стильной команды
Формой команда уже выделяется среди остальных. Осталось выбиться в лидеры на льду и как можно меньше пропускать шайб в свои ворота. Фото: БЕЛТА
Ледовых «зубров» в нынешнем сезоне не узнать. Клуб провел самый масштабный в своей истории ребрендинг. Изменилось практически все: эмблема, логотип, цвета формы. Логично: новое время - новые символы.
Приятно, что творческую руку к перевоплощению динамовского образа приложили россияне. Продвинутая эмблема и логотип - плод специалистов московской дизайн-студии Quberten.
- Заказ от минчан пришел в апреле этого года, - рассказал корреспонденту «СВ» арт-директор Михаил Антипин. - Над новой символикой клуба колдовали все сотрудники студии. Каждый вносил свою идею, а потом вместе обсуждали. На все около двух месяцев ушло.
- Быстро управились!
- Потому что работа была интересной. И без всякого давления со стороны заказчиков, которое часто тормозит процесс. Единственное, о чем сразу попросили динамовцы, оставить зубра символом клуба, но при этом заранее согласились на самые смелые эксперименты. Такое доверие вдохновляет.
- Почему вдруг возникла необходимость ребрендинга?
- По велению времени. Прежний логотип выбирали голосованием болельщиков, поэтому в нем ощущается любительский уровень. Слабая графика, не лучшее сочетание цветовых оттенков. Наконец, он уже просто несовременен. Тренд сегодняшнего дня - плоский дизайн и минимализм клубной символики. По этому пути идут команды во многих европейских и североамериканских коммерчески успешных лигах. Новая литера «Д» смотрится стильно и современно. Она стала более жесткой, четкой геометрически. По этой же причине мы упростили и зубра. Сегодня люди часто смотрят трансляции на небольших экранах мобильных телефонов. Сложносочиненный логотип там не работает.
- Но при этом вам удалось сохранить на игровой форме белорусский национальный орнамент довольно необычным образом?
- Через перфорацию номеров графическим градиентом. Это свежая и эффектная техника. Ее используют клубы НХЛ. У нас подобного еще никто не делал. Надеюсь, что наша работа принесет динамовцам удачу. Правда, начало сезона у них не очень задалось.
В спорте полно суеверий. Но специалисты и нормальные болельщики понимают, что дизайн формы тут совершенно ни при чем. Белорусский клуб сегодня самый стильный в КХЛ. Не сомневаюсь, что таким же он скоро станет и на льду.
ФАН-ЗОНА
НАЗЛО АНТИРИКОРДАМ
Белорусские «зубры» - не только самый стильный, но и самый посещаемый клуб КХЛ. Разбираемся в загадке аншлагов.
Минские болельщики - образец преданностикоманде. «Динамо» выдало неудачную серию из одиннадцати поражений подряд, установив клубный антирекорд. Но удивительное дело - зрителей на трибунах меньше не стало. Напротив, на каждой игре аншлаги, бьющие то и дело рекорды посещаемости. Игры «зубров» на «Минск-Арене» в среднем собирают 13 098 тысячи зрителей. Больше, чем у любой другой команды КХЛ, включая московских гегемонов, которые по этому показателю не входят даже в первую тройку. Вторым идет казахстанский «Барыс» - 12 127 болельщиков, третьим питерский СКА -12 045.
Это лишний раз доказывает, что хоккей в Беларуси без всяких оговорок спорт номер один. Несомненно, свою лепту в болельщицкий ажиотаж вносит и очень грамотная, до мелочей продуманная билетная и маркетинговая политика клуба. Тут все взаимосвязано. Если у команды нет болельщиков, продукцию с его атрибутикой никто не будет покупать. А это - серьезный минус для бюджета.
У «Динамо» с двумя ключевыми факторами - все о'кей. В прошлом году, например, только в минских трех фан-шопах продали больше 120 тысяч товаров! А каждый матч «Динамо» в Беларуси смотрят по телевизору по 100 тысяч человек. Еще больше людей следит за «зубрами» в соцсетях.
Только от продажи билетов на матчи клуб, по оценкам экспертов, получает около двух миллионов долларов в год. Среди завсегдатаев трибун немало и женщин.
- Матчи «Динамо» - мое любимое времяпрепровождение, - говорит минчанка Татьяна Благовещенская, не попускающая ни одной домашней встречи «зубров». - Здесь много друзей, знакомых, и сама атмосфера очень драйвовая. Приходишь и выбрасываешь весь негатив, который накопился за день. А если наши выигрывают, на душе настоящий праздник. Хочется, чтобы эти праздники случались как можно чаще.