САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

«Трофей Пено»

На один день покой в окрестностях поселка Пено, затерявшегося в глухих лесах Тверской области, был нарушен ревом мотором. Именно в этом местечке прошел очередной, 11-й по счету, этап Кубка России по ралли – «Трофей Пено».
К сожалению, об этом виде спорта мы знаем не так уж много. А ралли заслуживает большего. Вот и прошедшие в Тверской области гонки подтвердили это. В Пено собрались сильнейшие раллисты нашей страны. Трасса здесь непростая и весьма интересная. На лесных дорожках спортсменам предстояло выявить сильнейших на гравийной дороге, которая, по словам самих спортсменов, оказалась довольно быстрой и требовала немало технических навыков от пилота и надежности от автомобилей. Сразу стоит отметить, что соревнования проходили как в абсолютном зачете, так и в разных классах, самым престижным из которых является №4, где выступают полноприводные серийные автомобили. Впрочем, говорить о серийности по отношению к раллийным авто, по крайней мере, наивно. Во всех без исключения классах от серийной модели остается разве что корпус, а все остальное команды меняют. В итоге на трассу выходят настоящие монстры, способные передвигаться на нереальных скоростях по самым сложным трассам.
Предварительно в гонке должны были принять участие 48 экипажей, однако в итоге старт взяли только 44, а остальные вынуждены были переквалифицироваться в зрителей. Среди неудачников оказался и автомобиль команды «Consol Пресня», тренер которой – Валерий Гордеев – любезно согласился помочь автору этих строк разобраться в теме. А этот человек в мире ралли известен очень хорошо. Достаточно сказать, что в свое время он был чемпионом СССР и призером чемпионата России.
– Честно говоря, мы заметно отстаем от мировых лидеров, – рассказал Валерий. – Этому есть объяснение. Если в СССР был массовый спорт, то сейчас этого нет. Соответственно нет и финансирования, без чего крайне тяжело развиваться. А ведь содержание каждой гоночной машины стоит очень и очень больших денег. Например, в классе №4 речь идет о примерно 150 тысячах долларов в год на каждую машину. Наша команда выступает в другом классе, но и там нужен солидный бюджет. Еще одна проблема – телевидение. Наш вид мало показывают, поскольку в отличие от кольцевых гонок он более затратный и требует больше камер. Ну а без помощи телевидения спонсоров опять же трудно найти.
Но не в деньгах только счастье.
– В Москве, – говорит Валерий Гордеев, – к примеру, совсем нет трасс, а соответственно нет и соревнований. Ищем регионы, где ралли развивается. Что касается перспективной молодежи, то отличное будущее как в России, так и за рубежом предрекают 16-летнему Евгению Новикову. К тому же у него есть обеспеченные родители. Все это должно помочь ему в будущем дойти до чемпионата мира.
Суммарная протяженность восьми спецучастков составила без малого 110 км. А вот расстояние до допов спортсменам пришлось преодолевать по всем правилам дорожного движения, за чем пристально следили судьи. И любое нарушение тут было чревато различными штрафами.
Старт гонке был дан в центре Пено напротив мемориала Лизы Чайкиной, где собралась большая группа местных жителей и болельщиков. Здесь же вечером награждали победителей и призеров. Но добраться до финиша удалось далеко не всем.
Под оглушительный рев моторов спортсмены стали один за другим уходить на старт. А болельщики тут же поспешили отправиться на другие спецучастки, чтобы там во всей красе насладиться мастерством пилотов и штурманов. А смотреть было на что. И если некоторые на первых отрезках трассы откровенно не спешили «пришпоривать своих лошадей», то нашлись и такие, которые со старта выкладывались по полной. И именно их публика встречала особенно восторженно.
Уже с первых допов борьбу за победу в абсолютном зачете повели гонщики, выступающие на Subaru: лидер общего зачета Алексей Церлюкевич, а также его преследователи – Денис Орлов и Сергей Угер. Быстро показали свои амбиции и представители чемпионатов России и Латвии – Александр Сулимов и Александр Горелов на Mitsubishi. Меньше всех повезло Орлову – он вынужден был остановиться уже после первого спецучастка. Нешуточная борьба шла и в других классах.
После четырех спецучастков машины прибыли в закрытый парк, где за 20 минут механики должны были хоть как-то подлатать изрядно потрепанные трассой автомобили. И тут любопытно было наблюдать, как до этого спокойно отдыхающие бригады «ремонтников», которые довольно вяло готовились к приезду своих гонщиков, вдруг как по команде ринулись к машинам. Как оказалось, за отведенное время можно сделать даже очень многое. Меня просто удивила сплоченность раллистов. Если у механиков одной из команд не оказывалось нужной детали, они тут же бежали к соседям, те без лишних разговоров делились запчастями. «У нас так принято помогать другим, – рассказал Гордеев. – Согласитесь, что в «Формуле-1» вы подобного не увидите. Для нас это в порядке вещей, ведь мы, по сути, одна большая семья. К тому же раллисты напрямую не соревнуются друг с другом, а борются со временем и трассой».
После этого гонка продолжилась. И вот тут мы почувствовали, что такое ралли. Валерий Гордеев на тренировочной машине своей команды с ветерком прокатил по богатой на повороты и различные ухабы трассе. «Это мы еще медленно ехали, – сказал он. – Боевые машины тут проносятся намного быстрее». И это при том, что тренировочная скорость переваливала за 100 км в час.
Заключительные четыре спецучастка должны были определить всех победителей и призеров, а также очередных неудачников, которым добраться до финиша было явно не суждено. И тут произошла небольшая накладка. На одном из допов на трассу прорвался «гражданский» джип, из-за которого на несколько минут гонка была приостановлена. Возмутитель спокойствия сумел скрыться безнаказанным, и спортсмены смогли спокойно продолжить свое движение.
В итоге победу одержал Горелов, который по регламенту кубковых очков не получил. Вторым в «абсолюте» стал Церлюкевич, а третьим – Сулимов. В самом многочисленном классе Р10, где выступают автомобили с объемом двигателей в 1600 кубов, первенствовал Сергей Геращенко на Сitroen. Его главный конкурент Ирек Даутов из-за серьезных проблем не сумел уложиться в отведенное время ремонта, за что получил штраф в 30 секунд.
В этом же классе выступала и последняя оставшаяся в строю машина команды «Consol Пресня». Экипаж в составе пилота Владимира Раппаны и штурмана Евгении Пашкевич на «ВАЗе-21123-03» в своем классе долгое время проигрывал только гонщикам на иномарках, опережая всех конкурентов, выступающих на отечественных автомобилях. Однако на последнем спецучастке техника дала сбой. Сначала из строя вышли тормоза, а затем «умерла» и коробка передач. «Эх, до чего же обидно, – сокрушался Гордеев. – Мы тут на победу не рассчитывали, но очки должны были набрать. В итоге вся команда сошла. Теперь от спонсоров влетит. Что ж, в Санкт-Петербурге на 12-м этапе Кубка России мы точно выступим, а вот на финал в Краснодаре хватит ли техники – вопрос».

Максим ДОМЧЕВ
Фото автора

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин на саммите ОДКБ рассказал о характеристиках «Орешника» и сравнил его с ядерным оружием
  2. В Госдуме обсудили поддержку разработчиков беспилотных технологий и искусственного интеллекта
  3. Центробанк представил варианты изображений для купюры в 1000 рублей
  4. Владимир Джабаров: Зеленский нуждается в продолжении конфликта с РФ, это его единственный шанс выжить
  5. Александр Лукашенко: Искусственный интеллект может погубить человечество
  6. Александр Лукашенко принимает участие в саммите ОДКБ в Астане
  7. В Астане открылась сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ
  8. Школы протестировали детей мигрантов на знание русского языка
  9. В Киеве после утренней атаки случился транспортный коллапс
  10. ЦБ может повысить ключевую ставку в декабре
  11. В МИД Беларуси выразили обеспокоенность травлей белорусов в Польше
  12. Сергей Лавров на вопрос об ударах ATACMS по РФ: Терпение России заканчивается
  13. Александр Лукашенко призвал вывести партнерство с Мавританией на новый уровень
  14. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились укреплять стратегическое партнерство
  15. Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море

Парламентское Собрание

От развития Союзного государства должны выиграть люди

Вызовы и испытания только сплачивают союз России и Беларуси.

Политика

Миссию наблюдателей от СНГ на выборах президента Беларуси возглавит Сергей Лебедев

На выборах президента Республики Беларусь миссию наблюдателей от СНГ возглавит Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также