В пробе белорусской легкоатлетки обнаружено запрещенное вещество LGD-4033. Какая-то дрянь для борьбы с потерей мышечной массы. Информацию опубликовали на сайте AIU - независимого органа по борьбе с негативными явлениями в легкой атлетике. Новость ошарашила. Конечно, далеко не все спортсмены идеальные, и кто-то юлит в гонке за медалями. Но большинство идет к победе чистым путем - и Марина Арзамасова до конца будет отстаивать свою честь, честь мамы и страны.
Судьба Марины - готовый сценарий драматического фильма. В 39 лет в автокатастрофе погибает ее мать - Равиля Аглетдинова. Знаменитая бегунья, которая в 1985 году выиграла чемпионат СССР на дистанциях 800 и 1500 метров, установив рекорды Беларуси. Их до сих пор никто побить не может!
После трагической смерти мамы жизнь Марины изменилась. Семья переехала в Калининград, где девушка стала заниматься легкой атлетикой. Тренировалась на износ - стиснув зубы и сжав волю в кулак. В Минск вернулась в семнадцать лет. Попала в подопечные к известной бегунье и тренеру Наталье Духновой. Она и привела Марину к победам на чемпионатах мира и Европы.
В 2015 году Арзамасова стала первой белорусской спортсменкой, сенсационно выиграв «золото» на чемпионате мира по легкой атлетике в беге на 800 метров. До маминого рекорда не дотянула всего секунду. Марину признали лучшей спортсменкой Беларуси 2015 года. Естественно, допинг-пробы сдавала не раз, и всегда они были чистыми.
Конечно, случались и падения. Но исключительно спортивные. Например, чемпионат Европы-2011 в Хельсинки, где в финале Марина претендовала на «серебро», однако с трудом добежала четвертой - на финише судорогой свело мышцы. Не удалось добиться успеха и на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, но спортсменка настроилась на реванш в Токио-2020. Проигрывать не в ее правилах.
МНЕНИЕ
Просим вскрыть пробу «В»
Вадим Девятовский, Глава Белорусской федерации легкой атлетики:
- Новость стала для нас громом среди ясного неба. Для Марины и Белорусской федерации легкой атлетики (БФЛА) это шок. В политике БФЛА - нетерпимость к допингу, и мы максимально, насколько можно, проводим профилактику среди спортсменов. И нас в этом плане ставят в пример. Часто спортсмены проходят допинг-контроль. Обучаем наш резерв. Сегодня в спорте высших достижений, применением запрещенных веществ будет заниматься только самоубийца. Сейчас мы проходим период восстановления доверия к нашим спортсменам, и оно на самом высоком уровне. Об этом говорил и президент Международной федерации легкой атлетики. Спортсмены уровня Марины Арзамасовой находятся в международном пуле тестирования: они ежедневно сообщают, где находятся, их передвижения фиксируются в специальной системе — все под контролем международных офицеров. Пробу, которая дала положительный результат, Арзамасова сдала в конце июля — в середине ее соревновательного графика. Пока ей предъявлено только обвинение, и сейчас важно не делать поспешных выводов. Марина постарается доказать, что нарушения правил не было, что, возможно, произошла ошибка. Она попросила вскрыть пробу «Б» и представить ей документы по пробе «А». Этот вопрос касается не только Марины, но и чести и репутации нашей федерации. У нас создана специальная комиссия, и сейчас мы детально разбираемся в этой ситуации. Спортсменка не признает своей вины. Я не верю, что Марина Арзамасова могла умышленно употреблять допинг.