Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Спорт


Малютка от «МАЗа» выходит на старт

Команда «МАЗ-СПОРТавто» официально подтвердила, что примет участие в ралли-рейде Desert Challenge в Марокко 12-20 апреля.

Фото: minsknews.by

В гонке, не уступающей по сложности знаменитому «Дакару», стартуют сразу два белорусских экипажа. Капитан команды знаменитый Сергей Вязович будет сражаться с африканским бездорожьем на мазовской новинке – капотном грузовике МАЗ-6440RR.

- Мы впервые выставляем в гонке эту машину. Капотник создан, чтобы побеждать. Но мы также будем использовать его для проверки в экстремальных условиях различных технических ноу-хау, которые могут затем найти применение на спортивных и серийных грузовиках МАЗ, - пояснил Вязович.

Например, смещение кабины в центральную часть позволило разгрузить передний мост и гонщики будут испытывать меньшие вибрации.Новый автомобиль спроектирован конструкторами минского завода. Капотник получился невысоким и компактным для грузовика. Его длина - 7,05 метра, ширина - 2,55 метра, высота - 3,4 метра. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем - 9,6 тонн. При этом, максимальная скорость «малютки» ограничена электроникой – не больше 140 км/ч, чтобы избежать штрафного времени во время ралли-рейдов.

Топливный бак на 1000 литров соответствует техническим регламентам всех международных гонок. Почти все основные детали машины изготовлены на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В частности, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели, силовые каркасы – все это сделано в Беларуси.

- Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. На ралли-рейдах внимание со стороны болельщиков и прессы будет ему гарантировано и позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире.

Тестовые испытания капотник проходил под Астраханью. И теперь ему предстоит впервые броситься в настоящий гоночный бой в Марроко.

- Если капотник покажет себя с лучшей стороны, то обязательно попадет на «Дакар-2020», - пообещал Сергей Вязович.