Постолимпийский синдром
У российских болельщиков турнир в Дании оставил смешанные чувства. И горечь поражения, и гнев на арбитров, придумавших удаление в овертайме с канадцами, и надежда на светлое будущее
Чемпионом мира второй год подряд стала сборная Швеции. Скандинавам удалось собрать сильнейший за последние полтора десятилетия состав. В Данию подъехали сразу двадцать энхаэловцев. И по турнирной сетке команда прошла без особых приключений. Напрячься пришлось только в матче за «золото». Чемпионскую обедню скандинавам чуть-чуть не испортили швейцарцы. Второй раз за последние пять лет команда Альпийской республики добралась до финала. Удивляться нечему - тринадцать швейцарцев играют за океаном, почти все примчались и доказали игрой, что не зря получают зарплату в НХЛ.
Канадцы, которым многие прочили «золото», после победы над Россией, такое ощущение, потеряли интерес. Их лидер Коннор Макдэвид в матче с нами набрал сразу три очка. А в полуфинале и матче за «бронзу» - ни одного.
От сборной России, будем честны, после олимпийского триумфа в Пхенчхане, подвигов на датском льду никто по большому счету не ждал. Прогнозы звучали крайне сдержанно: максимум - «бронза». Итог - шестое место. Причин сразу несколько. Отказы ведущих хоккеистов, в первую очередь из НХЛ, от Панарина с Бобровским до Радулова с Малкиным. Вызывающее вопросы судейство в матче с Канадой. Плюс - «пожарное» назначение Ильи Воробьева главным тренером, неожиданное даже для него самого.
- Сезон очень длинный. Много травм. Ребят набирали по принципу: «Ой, вот еще этого можно позвать!» Тем не менее была команда, играли изо всех сил. Конечно, хотелось медалей. В концовке с Канадой не повезло. Но по самоотдаче вопросов. Будем работать дальше, - сказал Илья Воробьев.
Да и чего унывать? Главным турниром для нас была Олимпиада. Задачу-максимум там выполнили. А чемпионат мира - по остаточному принципу.