Щедрость спортивного духа
Как тратят призовые деньги российские олимпийцы?
ЭХ, ПРОКАЧУ!
Спортсмены не забывают тех, кто вывел их в мастера. Обычно радостью с наставниками они делятся с призовых за олимпийские медали. А вот Кирилл Капризов сделал это авансом. Нападающий нашей сборной по хоккею, забросивший в Пхенчхане «золотую» шайбу, узнав, что он включен в олимпийский состав, купил за миллион рублей кроссовер Hyundai Creta своему первому тренеру Андрею Лучанскому, который продолжает тренировать ребятишек в хоккейной ДЮСШ «Факел» в Екатеринбурге. Придя в тот день на работу, Андрей оторопел. Прямо на льду в лучах прожекторов сверкала новенькая иномарка...
- Это вам, вам, Андрей Ремович, кому ж еще, - пожал тренеру руку Олег Капризов, отец хоккеиста, и протянул ключи от машины. - Кирилл купил, попросил меня перегнать из Москвы в Екатеринбург.
Лучанский потом рассказывал:
- В тот день я отправил Кириллу сообщение. После Олимпиады позвонил, поздравил с победой, поблагодарил за подарок. Я тренировал Кирилла с восьми лет, в нем уже тогда проявлялась совсем не детская целеустремленность и ответственность за результат. Ужасно не любил проигрывать. Растрогал он меня, слов нет. Дело даже не в подарке, хотя о такой машине мечтал, а в самом жесте. Такое не забывается никогда. Кирилл в отпуск пообещал приехать, провести для моих ребят мастер-класс. Вот будет праздник для пацанов!
МИЛЛИОНЫ - ДЕТЯМ
За олимпийские медали наши спортсмены, помимо внушительных призовых, по традиции получают в Кремле еще и автомобили BMW. Фигуристка Екатерина Боброва, завоевавшая в паре с Дмитрием Соловьевым «серебро» в командных соревнованиях, сразу сказала, что машину она продаст, а деньги отдаст на благие дела.
- У меня уже есть свой автомобиль. Счастлива, что имею возможность помогать людям, - сказала фигуристка.
Екатерина верна себе. Делиться олимпийским счастьем с теми, кому нелегко, для нее традиция. Четыре года назад в Сочи она с Дмитрием Соловьевым выиграла «золото» в команде. Подаренный ей в Кремле джип Mercedes за пять миллионов Катя продала и пустила деньги на благотворительность.
К слову, одним из первых такой пример подал биатлонист Антон Шипулин. Пример заразительный. Еще в 2010-м в Ванкувере он выиграл свою первую олимпийскую «бронзу». Вернувшись из Канады домой, случайно увидел по ТВ сюжет о детском доме под Екатеринбургом. Решил помочь. Приехал в гости с целой машиной подарков - на призовые купил спортивный инвентарь, компьютеры. И понял главное - помогать надо не разово, а системно. Основал благотворительный фонд.
- Помогаем строить и ремонтировать уличные спортплощадки, поддерживаем школы и социальные учреждения, центры инклюзивного спорта. Направлений у фонда много. Я лично очень хочу, чтобы занятия физкультурой и спортом стали нормой жизни, - поясняет Антон.
ПОЧТИ ДЕТЕКТИВ
Сыновний долг
В тему - красивая, даже детективная история. Советский биатлонист Николай Круглов на зимней Олимпиаде-1976 в Инсбруке завоевал два «золота». Через пять лет у него родился сын, тоже Николай. Он продолжил биатлонную династию.
Трудные времена наступили в конце девяностых. Кризис. Дефолт. За все надо платить - покупать экипировку, комплекты лыж, мази, ездить на сборы. Спонсоров не найти, до чиновников не достучишься. Круглов-старший решился на отчаянный шаг - продал свои олимпийские награды. На вырученные деньги смог полностью экипировать сына. Зимой 2006 года на Играх в Турине Круглов-младший выиграл «серебро» в эстафете. За две победы в Инсбруке отец получил от Госкомспорта СССР 600 долларов, причем по курсу 63 копейки за американский «рубль». «Серебро» Круглова-младшего Родина оценила в 30 тысяч долларов.
Николай пообещал найти и выкупить семейные реликвии. Слово сдержал:
- Конечно, было непросто их отыскать, - рассказывает он «СВ». - Круг коллекционеров узок. Но с помощью неравнодушных людей нам удалось это сделать. Когда отец медали продавал, его ободрали как липку, воспользовавшись ситуацией. Дали за награды всего пять тысяч долларов, хотя их цена была минимум втрое выше. Обратно мы их выкупали через аукцион. Пришлось своих добавить. Добрые люди помогли в нужный момент собрать сумму. Олимпийское «золото» для спортсмена бесценно. Вернуть медали было делом принципа. Даже не помню, что он сказал, когда их увидел. Да и слова тут не имеют значения.