Друг познается в беде
В самом известном и сложном ралли-рейде «КАМАЗ» снова пришел к финишу первым, а у белорусов триумфальное второе место. Правда, без российских гонщиков успеха могло и не случиться
Только представьте: за два этапа до финиша, после семи тысяч пройденных километров, разрыв между двумя лидирующими огромными грузовиками - всего одна секунда! Такого сурового и напряженного «Дакара» не припомнят даже участники с многолетним опытом.
Если для команды «КАМАЗ-мастер» победы на «Дакаре» - дело привычное, то в обещание перед стартом лидера белорусской «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича подняться на пьедестал верилось с трудом. Но мужик сказал, мужик сделал! Правда до второго места могли и не доехать. Гонка больше напоминала борьбу на выживание.
Белорусы ехали в тройке лидеров, начиная с третьего этапа. Но в разгар борьбы грузовик-махина упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Обошлось. Вовремя подоспел идущий следом «МАЗ» Алексея Вишневского. Через десять минут водители вовсю жали на газ. Еще более драматичным выдался восьмой этап гонки. Радиатор охлаждения гидроусилителя руля дал течь, взорвалось переднее левое колесо. Но самое страшное - «МАЗ» Вязовича занесло в солончак. Оттуда без помощи не выбраться. Время таяло на глазах. Соперники потирали руки и даже не думали тормозить.
Выбраться из капкана белорусам помог Антон Шибалов из российской команды «КАМАЗ-мастер».
- Это был сильный поступок, - не скрывал эмоций Сергей Вязович. - К нашему удивлению и безмерной благодарности, Антон Шибалов нас вытащил. Провозился с нами минут двадцать. Российский экипаж поступил благородно. Не бросили в беде. Очередной раз убедился, достойная уважения команда ведет честную борьбу на трассе. На моей памяти это самый сложный «Дакар». Но мы выиграли эту битву и доказали: Минский автозавод выпускает одни из лучших автомобилей в мире. Когда другие ломались, «МАЗы» уверенно мчали по сложнейшим трассам.
Кстати, белорусы в долгу не остались. На следующем этапе увидев впереди горящий шибаловский «КамАЗ», помогали россиянам сбить пламя
и отдали свои огнетушители.
Финальный спецучасток юбилейного, сорокового автомарафона тоже был не подарок.
- Высокую скорость стали набирать с первых минут, - вспоминает Вязович. - Думал, на острых камнях шины лопнут, как воздушные шары. Пронесло.
Второе место для белорусов - триумф. Лучший результат за семь лет выступлений на всемирно известном ралли-марафоне. Чемпионом супергонки стал Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», который опередил мазовский экипаж на 3 часа 57 минут. «Бронза» еще у одного россиянина, Айрата Мардеева, отставшего от белорусов почти на полтора часа.