Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Спорт


Слабакам тут не место

Российские и белорусские экипажи на «КамАЗах» и «МАЗах» со старта легендарного «Дакара» врубили полный газ и после трех этапов вырвались в лидеры главного ралли-рейда-2018

Трасса "Дакара" - испытание на прочность. Машины горят, разбиваются в хлам. Но МАЗам все нипочем. Прут вперед по любому бездорожью. Фото: transinfonewes.by

Танки грязи не боятся. Это о них - легендарных грузовиках Челнинского и Минского автозаводов. И, конечно, об асах-пилотах, которые мастерски крутят баранку и жмут на педали своих мощных большегрузов. Им не страшны ни испепеляюще жаркие пустыни, где выживают только кактусы, ни заоблачные горные высоты, куда не взлетают даже орлы. А грузовикам все нипочем. Прут и прут вперед, словно бесстрашные и упрямые зубры.

Трасса юбилейного, сорокового по счету «Дакара», как обычно, не подарок. Больше восьми тысяч километров по экстремальному бездорожью Перу, Боливии и Аргентины.

КамАЗ, понятное дело в фаворитах в борьбе за главный трофей - «Золотого бедуина». А вот мазовцы приятно удивили стартовой наглостью. После третьего этапа экипаж Алексея Вишневского закрепился на третьем месте. Не зря руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович обещал перед стартом, что белорусские пилоты намерены бороться за места на призовом пьедестале:

- Участвуем в гонке уже в седьмой раз. Пока лучшим результатом было шестое место. Однако в этом году все три наших экипажа могут попасть в десятку сильнейших по итогам гонки, а если все сложится удачно, постараемся оказаться в призерах. Пилоты и техника готовы к сложным испытаниям на все сто.

Пока медальный маршрут белорусам удается выдерживать. Сказывается грамотная подготовка, которая длилась без малого год. Старались учесть все нюансы. Часть трассы пройдет в горах на высоте больше пяти тысяч метров над уровнем моря. К этому испытанию белорусские гонщики готовились в Минске в специальных барокамерах.

КамАЗ же впервые бросил в бой на дакаровской трассе свою новинку - грузовик с 13-литровым двигателем. Машина с новым мотором успешно себя зарекомендовала во время ралли-рейда «Шелковый путь». И теперь пожирает покрышками южноамериканское бездорожье. После трех этапов экипаж Эдуарда Николаева лидирует в общем зачете.

Хотя настоящая гонка только начинается. Из Перу участники переберутся в Боливию, где местная погода выкидывает те еще фортели. В прошлом году, например, синоптики обещали жару, адское пекло, но вместо него экипажи влетели в библейский потоп. Двое суток дождь лил так, словно в небе проделали огромную дыру. Отдельные участки трассы превратились в бурлящий поток, перемешанный с грязью. Машины шли как корабли, поднимая метровые волны. Но ничего - выбрались.

- А кто сказал, что будет легко? Ведь это «Дакар». Слабакам тут не место. Мы готовы ко всему. Прорвемся, - подмигивает из окна кабины Эдуард Николаев и уносится в южноамериканскую даль.