«Евгения – ты гения!»
Двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева пообещала больше не хулиганить на льду
ПОХВАЛА ПЛЮЩЕНКО
Российская фигуристка в минувшем сезоне потрясла болельщиков и специалистов своим феноменальным прокатом. На первенстве планеты в Хельсинки 17-летняя москвичка второй раз подряд выиграла «золото», установив попутно мировой рекорд по сумме баллов. А неделю спустя на командном Кубке мира в Японии побила и это достижение, набрав за две программы феноменальные 241,31 балла.
«Евгения – ты гения!» написал в своем инстаграме ее знаменитый тезка Евгений Плющенко. И никакого преувеличения здесь нет. Хотя сама героиня свои достижения объясняет просто - без намека на звездную болезнь:
- Хоть у меня индивидуальный вид, в процессе подготовки к соревнованиям принимает участие большое количество людей. Всегда чувствую поддержку тренеров и команды. Для меня очень важно знать, что есть опора, надежный тыл за спиной.
- Во время выступлений, даже когда решается судьба чемпионских медалей, ты совершенно спокойна на льду. Как будто нервов вообще нет.
- Так только кажется. Я такой же человек, как и все. Сомнения, волнение в какой-то степени всегда присутствуют. Но стараюсь быть спокойной. Сильно погружаюсь в себя перед выступлениями - порой даже не замечаю, что люди со мной разговаривают, не слышу вокруг себя абсолютно ничего. Получаю удовольствие от того, что делаю на льду. Это придает уверенности.
ЧУДЕСА НА КУРАЖЕ
- На чемпионате мира ты позволила себе слегка похулиганить, исполнив во время проката несколько лишних элементов. Заранее так планировалось?
- Нет, это был мой личный экспромт - на кураже. За что мне попало потом от Этери Георгиевны (тренера Этери Тутберилдзе – Ред.). Я пообещала так больше не делать. Предстоящий сезон – олимпийский. Выступать буду строго по плану.
- Часто споришь с тренером?
- Почти никогда. Но если вдруг случается, то я в итоге уступаю. Понимаю, что у нее больше опыта. Да и со стороны видно лучше.
ЛЕД, КНИЖКИ, ВЕЧЕРИНКИ
- Как-то ты рассказывала, что у твоей бабушки огромная библиотека, и пообещала всю ее прочесть. На какой стадии процесс?
- Пока что на стадии школьных учебников. Перед чемпионатом мира немножечко отошла от учебы, полностью посвятила себя спорту. Сейчас надо догонять, тем более, что скоро экзамены. Сдам их, и вернусь на базу в Новогорск, где начнем готовиться уже к Играм в корейском Пхенчхане.
- Знаю, что ты большая поклонница японской кухни. Как насчет корейских блюд? Перед Олимпиадой актуально.
- Для меня корейское меню слишком острое. Поэтому ограничусь, наверное, только белым рисом.
- Звездный статус многое изменил в жизни?
- Меня чаще приглашают на разные мероприятия, не связанные со спортом, фотосессии, презентации. Больше светской жизни. Но мне это не мешает, наоборот, позволяет отвлечься, расслабиться.
- Плачешь иногда?
- Очень редко. Страшно не люблю, когда меня жалеют, словно маленькую. Однажды Этери Георгиевна дала мне совет: «Даже если тебе очень тяжело, вставай и делай дальше. И никогда не останавливайся». Он стал моим девизом. В любой ситуации нужно попытаться перебороть себя.
ТРЕНЕРСКАЯ
Этери Тутберидзе: Мальчики хотят, чтобы их любили и жалели, но это не мое…
Вместе Евгению Медведеву и Этери Тутберидзе, ученицу и тренера, свела судьба. Именно она смогла убедить девочку, что фигурное катание в ее жизни всерьез и надолго.
В школе ЦСКА, куда пятилетнюю Женю поначалу привели родители, то и дело менялись наставники, и девочка кочевала из группы в группу. В конце концов маме, в прошлом фигуристке, это надоело, и она перевела дочку в другую школу к Этери Тутберидзе. На первой же тренировке выяснилось, что Женя ничего толком не умеет. «Ничего страшного, начнем учиться заново», - сказала Этери.
- Правду говорят, что вы очень жесткий тренер?
- Давайте разберемся, что значит «жесткий». Когда родители требует от своего ребенка правильного поведения, чтобы он делал уроки, ложился вовремя спать, а не разгуливал до часу ночи, не употреблял, не дай Бог, алкоголь или наркотики, это тоже жесткие родители, по-вашему?
- Вроде нет – обычные.
- Так вот и я – обычный тренер. Просто требую от своих учеников, чтобы они выполняли совершенно нормальные для спортсмена вещи, не более того.
- Право голоса у них есть? Например, вы говорите надо делать так, а ученик считает – эдак. Чья точка зрения в итоге победит?
- Оптимальная. Вместе будем решать. Никогда не принимаю решения, вопреки мнению спортсмена. Ученик должен делать все осознанно, а не из-под палки. Если он чего-то не хочет, все равно ничего не получится.
- С Женей Медведевой работать легко?
- Легко – не совсем верное слово. Мне с ней работать – просто. Говорим с ней на одном языке.
- Испытание медными трубами она как переносит?
- Жене ни одна медаль не далась легко. Но при этом она очень хорошо понимает, что любой достигнутый сегодня результат – он уже в прошлом. Ты сошел с пьедестала – все, страница перевернута. Дальше – чистый лист, а значит, новый путь. И обычно - сложнее предыдущего.
- На Играх в Пхенчхане помимо личного пройдет еще и командный турнир. Женя потянет такую нагрузку?
- Решать будет наша Федерация фигурного катания. По-моему,ей по силам выступить и в командном турнире. Но давайте не будет загадывать. До Игр надо еще дожить.
- Алексей Мишин, наставник Евгения Плющенко, как-то заметил, что ему проще работать хоть с десятком средненьких мальчиков, чем с одной талантливой девочкой?
- А яне соглашусь: девочки более дисциплинированы. Я их лучше понимаю. Знаю, что сказать, чтобы она выполнила задание. У мальчиков же начинается перетягивание одеяла на себя, они хотят чувствовать себя любимыми. Хотят, чтобы их пожалели. Но жалеть - это не про меня.