Повлияла ли на итоги допинговая нервотрепка?
Олимпийская чемпионка Светлана Журова рассказала «СВ», чем ей запомнились Игры
- Предстартовая нервотрепка «допустят - не допустят» сильно повлияла на результаты наших спортсменов?
- У всех по-разному, в зависимости от психологической стойкости. Игры - событие исключительное. Существует даже такое понятие «олимпийский стресс», не все с ним справляются даже в спокойной обстановке, не говоря уже о нашей ситуации. Кто-то становился злее, собраннее, а некоторые, наоборот, сникали, бросали даже тренироваться в полную силу.
Ситуация с Дарьей Клишиной - просто нонсенс. Сначала допустили, она приехала в Рио, и вдруг - бум - перед ней зажигают красный свет. Чиновники выдумывали критерии, от которых сами же затем отказались. Беспредел!
- То есть никаких внятных правил в спорте уже не осталось?
- Видимо, так. Спортсмены, готовясь к соревнованиям, должны знать, что от них требуется. А когда все меняется на ходу - плохо. Ситуация некомфортная и для МОКа. В конце концов там стали понимать, что в отстранении сборной России присутствует политический фактор, и допустили наших атлетов к Олимпиаде.
- Вы правда считаете, что в спорте появился национализм?
- К огромному сожалению. Я вижу, что спортсмены стали выходить на соревнования не просто с пренебрежительным, но подчас с русофобским настроем. А проиграв (причем совершенно по делу, что подтверждают оценки арбитров), начинают говорить, что русский у них украл медаль. Это совсем никуда не годится. Они слишком легко верят тому, что пишут их СМИ, и не понимают до конца, что происходит на самом деле.
- Звучит мнение, что России надо создавать альтернативные соревновательные площадки.
- Тридцать лет назад мы уже проводили Игры Доброй воли. Аналогичного масштаба достичь сейчас не удастся. Спортсмены приезжают в основном за деньги. В дзюдо или самбо приедут и бесплатно, чтобы только посоревноваться с нашими борцами, входящими в мировую элиту. А вот в легкой атлетике - сомневаюсь, слишком много в ней коммерции. Звездам калибра Усейна Болта надо хорошо заплатить, но тогда вместо альтернативы получатся игры за деньги. Нас первых же упрекнут, что мы покупаем спортсменов. Поэтому не стала бы питать иллюзий.