САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Борис Орехов

Красные зубры идут на Пекин

Белорусские экипажи на МАЗах на каждом этапе ралли «Шелковый путь» готовы бороться за самые высокие места

Фото: Андрея Покумейко/ БЕЛТА

Ралли-рейд «Шелковый путь» набирает обороты. Экипажи 24 грузовиков и 92 внедорожников отмахали по маршруту уже несколько этапов. В числе гонщиков, штурмующих сложнейшую трассу, белорусские асы из команды МАЗ-СПОРТавто. В нынешнем ралли-рейде Синеокая представлена тремя грузовиками знаменитой марки. Два самых опытных экипажа по номером 302 (Сергей Вязович, Павел Гаранин, Андрей Жигулин) и номером 308 (Александр Василевский, Дмитрий Вихренко, Антон Запорощенко) идут по крутому гоночному на модернизированных машинах, оснащенных мощными 12,5-литровыми двигателями зарубежной разработки. Третий экипаж (Алексей Вишневский, Максим Новиков, Константин Синебок) под 312-м номером идет по трассе на уже понюхавшем гоночного пороха грузовике. Ярко-красный МАЗ с двигателем Ярославского моторного завода, участвовал в последнем «Дакаре». Все МАЗы окрашены в красный цвет – отчего их еще называют красными «зубрами».

Еще перед началом нынешнего ралли  белорусские гонщики не скрывали, что готовы побороться на каждом из этапов «Шелкового пути»-2016 за самые высокие места. И доказали, что слово с делом у них не расходится. Уже на первом гоночном отрезке  протяженностью 850 километров из Москвы до Казани мазовский экипаж, где пилотом выступает Сергей Вязович, приехал на финиш вторым. Всего на три секунды белорусов обогнали «летучие» голландцы  с рулевым  Мартином ван ден Бринком на «Рено».

- Наша техника показала себя блестяще. Проехали весь этап без ошибок. Но это только начало. Все понимают, что основная борьба впереди, – говорит Сергей Вязович.

Помимо нового двигателя, модернизированные МАЗы получили также более легкое гидравлическое управление, усилие при переключении передач снижено, что существенно экономит силы пилота.

- Также все боевые «машины» оборудованы кондиционерами. Ехать стало комфортнее, особенно на тех спецучастках, где традиционно высокая температура за бортом. Экипаж не так сильно устает физически и на протяжении всего пути может поддерживать высокий темп, -  поясняет Сергей Вязович.

Плюс ко всему,  у гоночных  МАЗов уменьшилась нагрузка на переднюю ось. Машины не так сильно «долбит» на неровностях, что сказывается опять же на скорости прохождения  трассы.

Перед стартом нынешнего ралли-рейда, все МАЗовские грузовики прошли тщательную обкатку. Тренировочные заезды в условиях максимально приближенных к боевым продолжились несколько дней подряд. Техника работала как часы. Ни одного отказа зафиксировано не было. Пилоты и механики надеются, что и в настоящем гоночном бою машины не подведут. Впереди у экипажей более 10 тысяч километров сложнейшего маршрута по территории России, Казахстана и Китая. Бескрайние степи, крутые горные серпантины, коварные пески и дюны.

Впервые ралли «Шелковый путь» состоялось в 2009 году. Маршрут первой гонки прошел от Казани до Ашхабада. Затем три года подряд экипажи гоняли по укороченному пути - до Сочи и Геленджика, а в 2013 году - от Москвы до Астрахани. Затем два года подряд ралли не проводилось. И вот новый старт. По мнению многих участников, нынешний маршрут «Шелкового пути» даже сложнее, чем у легендарного рейда «Дакар», который в последние годы, считают ветераны гонок, все больше начинает походить на классическое ралли.

«Шелковый путь» - больше чем просто гонка. Это маршрут, соединяющий всю Евразию.  Экипажи заглянут  в Астану и Алматы, переночуют у живописного озера Балхаш, пересекут пустыню Гоби и промчатся по пескам Алашань-Юци, чтобы 24 июля финишировать в самом центре столицы Китая – на площади Тяньаньмэнь.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Губернатор Волгоградской области провел рабочую встречу с послом Беларуси
  2. В Беларуси планируют запустить программу реновации жилья
  3. Сувениры Союзного государства создадут Россия и Беларусь
  4. РЖД развивает инфраструктуру для грузов Беларуси
  5. Владимир Путин: Важно системно и последовательно развивать все составляющие ВМФ
  6. Социологи Беларуси и России обсудили соцкоммуникации в госуправлении на конференции в Минске
  7. В Постоянном комитете Союзного государства в Минске состоялось рабочее собрание по организации «Славянского базара в Витебске»
  8. Вячеслав Володин: Те, кто сегодня живет и воспитывает детей благодаря нашим солдатам и офицерам, стремятся переписать историю
  9. Александр Лукашенко: Договорились о развитии отношений в сфере текстильной промышленности
  10. Александр Лукашенко и премьер-министр Пакистана заключили пакет документов о сотрудничестве
  11. Александр Лукашенко премьер-министру Пакистана: У нас машиностроительная страна, развитое сельское хозяйство
  12. Александр Рогожник и губернатор Волгоградской области обсудили поставки техники и создание совместных предприятий
  13. Эмблема председательства Беларуси в ЕАЭС утверждена
  14. Белорусы создали уникальный электробус совместно с россиянами
  15. Топливный дивизион Росатома и правительство Беларуси укрепляют сотрудничество

Парламентское Собрание

В Ташкенте прошла Ассамблея «мини-ООН»

На мероприятии, где представлены 184 парламента, принят документ о Великой Победе.

Политика

Александр Лукашенко: Это моя Победа!

Президент Беларуси Александр Лукашенко дал интервью межгосударственной телерадиокомпании «Мир». Беседа с её председателем Радиком Батыршиным длилась более получаса и охватила темы исторической памяти, 80-летия Победы, экономики, безопасности и международного сотрудничества в рамках СНГ, ЕАЭС и БРИКС

МНЕНИЯ

В Германии хотят отменить советскую Победу

Михаил Васильев

Российских и белорусских представителей в ФРГ запретили пускать на мероприятия к 80-летию разгрома фашизма 

Свет, ведущий к звёздам

Андрей Удальцов

Россия запустила в космос украинца

Тупой и три ещё тупее

Кристина Воробьёва

Объявлены главные номинанты на Премию Дарвина за 2024 год

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также