Экипажи Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова заняли весь медальный пьедестал в состязаниях среди грузовиков. В этом раллийном классе российские пилоты сильны традиционно. Нынешние гонки тому блестящее подтверждение. Свой высокий класс камазовцы демонстрировали на протяжении всех двух недель, пока шла напряженная гонка по территории Чили, Боливии и Аргентины. За несколько этапов до финиша соперники отстали от российских экипажей уже безнадежно, потеряв даже теоретические шансы въехать в итоге хотя бы на третью ступень медального пьедестала.
Оставшийся отрезок соревновательного пути борьбу за победу экипажи «КамАЗов» вели теперь исключительно между собой. В итоге – впервые в карьере победу отпраздновал Айрат Мардеев. Таким образом, ставка руководителя камазовской команды, семикратного победителя ралли «Дакар» Владимира Чагина, сделанная несколько лет назад на молодой состав, продолжает себя полностью оправдывать. Экипажи Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева выиграли две прошлые гонки. А на этот раз победа досталась третьему представителю «молодого поколения» – Айрату Мардееву. Переиграв напарников по команде, сын Ильгизара Мардеева, также выступавшего ранее за команду КамАЗ и трагически погибшего летом, смог финишировать первым и принести легендарному гоночному коллективу уже тринадцатую победу в зачете грузовиков на «Дакаре». Теперь каждый из тройки имеет на своем счету победу, а значит, и внутреннюю уверенность на будущие старты. Более того, команде удалось привести на финиш четыре грузовика в первой пятерке.
Помимо всей призовой тройки, пятым финишировал экипаж Дмитрия Сотникова. Вклиниться в тесную и дружную камазовскую компанию смог лишь экипаж из Чехии пилота Алеша Лопрайса, выступавший на грузовике «МАН» и занявший четвертую строчку в итоговом протоколе. Впрочем, даже самая совершенная техника, а у камазовских тяжеловозов конкурентов в мире нет, никогда не доедет до победы, если за баранкой окажется человек, который не умеет использовать потенциал грузовика на гоночной трассе на все сто процентов. Но это явно не про гонщиков КамАЗа.
Впрочем, экипаж – это не только пилот, но и штурман. Штурманы в КамАЗе также первоклассные. В этом году «Золотого бедуина», главный приз за победу в ралли, поднял над головой опытнейший Айдар Беляев, исколесивший на своем гоночном веку уже не одну тысячу километров по трассе «Дакара». В нынешнем «Дакаре» от КамАЗа участвовали четыре боевых экипажа и еще пять машин технической поддержки. Но на лаврах почивать никто не намерен. По возвращении триумфаторов домой в Набережные Челны в заводских цехах, где раллийные машины традиционно проходят необходимую подготовку к каждым соревнованиям, начнется уже другая гонка – по проектированию и созданию будущих грузовиков, которым предстоит бороться за новые победы уже в следующем году.