Примечательно, что белоруска повторила достижение своей мамы, известной советской бегуньи на средние дистанции, чемпионки Европы 1986 года в беге на 1500 метров Равили Аглетдиновой. Корреспонденту «СВ» Марина призналась, что сегодня она мечтает уже о победе в олимпийском Рио-де-Жанейро.
– До финального забега в Цюрихе были мысли о победе?
– Больше беспокоилась, как грамотно распределить силы, чтобы хватило на финишное ускорение. Понимала, что победа в полуфинале не в счет. В финале все начинается сначала.
– А предчувствие, что можете установить личный рекорд, было?
– Результаты на тренировках были в пользу этого. Оставалось только верить, что все в финале сложится как надо: самочувствие, погода, сам ход бега. И все сложилось!
– Кого считали основным соперником?
– Чемпионку Европы-2012 британку Линси Шарп. С тренером Натальей Духновой мы видели, что она в хорошей форме. И, конечно, ждали сюрпризов от лидера сезона – россиянки Екатерины Поистоговой.
– Когда вы поняли, что стали чемпионкой Европы?
– Через несколько мгновений после того, как пересекла линию финиша. Хотя первая мысль была – может, я ошиблась и нужно еще круг пробежать. Но посмотрела на трибуны, где сидела белорусская команда, увидела, как все прыгали от радости и махали мне, перевела взгляд на табло и поняла, что два круга позади и я – чемпионка Европы. Потом долго не отпускали журналисты. Затем уже в раздевалке позвонила мужу, который был вне себя от счастья. Завертелась такая кутерьма встреч и поздравлений, что просто не верилось, что это происходит со мной. Всю ночь после победы не сомкнула глаз. Более-менее отоспалась и пришла в себя только дома.
– Почему вы выбрали именно легкую атлетику и такой трудный вид, как бег на 800 м?
– Не я выбирала легкую атлетику, она выбрала меня. Моя мама – заслуженный мастер спорта Равиля Аглетдинова, чемпионка Европы в беге на 1500 метров, а папа – мастер спорта международного класса по прыжкам в высоту. Так получилось, что даже свои первые в жизни шаги я сделала на беговой дорожке минского стадиона «Динамо». Владимир Николаевич Пологов, который тренировал маму, рассказывал потом, что когда мне был один годик, мама пришла на тренировку вместе со мной. И оставила меня в коляске на попечение тренера. Владимир Николаевич достал меня из коляски и поставил на дорожку. Я же, постояв немножко, взяла да пошла. Так я научилась ходить.
– В белорусском спорте такого еще не было, чтобы дочь повторила достижение мамы...
– К сожалению, мамы уже нет с нами, но она остается для меня примером и в жизни, и в спорте. Когда мамы не стало, а к тому времени у папы уже была другая семья, меня забрали к себе Александр Гаврилович и Надежда Витальевна Гадиатовы. Мы переехали в Калининград, где я под их руководством и начала уже всерьез заниматься легкой атлетикой. Сегодня я тренируюсь у Натальи Духновой, известной в прошлом белорусской бегуньи, заслуженного мастера спорта и чемпионки Европы в беге на дистанции 800 метров. Она, кстати, как и мама, ученица Владимира Николаевича Пологова.
– Пойдет ли ваша дочь Александра по пути мамы Марины?
– Все данные у нее есть, остальное ей решать. Семья у нас большая: муж, дочка, родители мужа, его братья и сестры, тети. Это моя опора, мои самые преданные болельщики. Все вместе встречали меня из Цюриха, поздравляли, радовались. Муж еще недавно тренировался со мной в одной группе, поэтому понимает меня и поддерживает. И я даже не представляю, что может быть по-другому.
– Была ли в вашей спортивной карьере какая-либо необычная награда?
– В Цюрихе швейцарская фирма, которая делает складные ножи, каждому чемпиону Европы вручала свои изделия с именной гравировкой. Причем каждого из нас привозили в офис фирмы, где мы сами выбирали себе подарок. Более экзотического приза мне пока получать не приходилось.
– Ваше самое большое разочарование в карьере?
– Олимпиада в Лондоне. Все началось на чемпионате Европы в Хельсинки. В финале я реально претендовала на серебряную медаль, но уже на финишной прямой судорогой свело мышцы. Едва устояв на ногах, с трудом добралась до финиша четвертой. Эта неудача сильно выбила меня из колеи. К Олимпиаде несколько успокоилась, была настроена по-боевому, однако двух сотых не хватило, чтобы попасть в полуфинал. Это были не лучшие дни в моей жизни, но я все переборола и стала только сильнее.
– Сезон-2014 пока не завершен, где будете еще стартовать?
– Впереди старты серии мирового вызова и Бриллиантовой лиги. Но самый главный старт – Кубок мира в Марокко, где я буду выступать за команду Европы.
– Повышенное внимание со стороны СМИ и болельщиков не мешает?
– Нет, даже приятно, что люди интересуются моими достижениями, переживают, поддерживают.
– О чем мечтает Марина Арзамасова?
– О простом женском счастье – для себя, для моей семьи.
– А как же победы на чемпионатах мира и Олимпийских играх?
– Вместе с тренером упорно готовимся к каждому старту. И, конечно же, верим в нашу счастливую звезду.