САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Баха. Дретунь. Драйв

Под Полоцком впервые прошел совместный этап чемпионатов России и Беларуси по ралли-рейдам.

Почти полсотни экипажей из Беларуси, России и Латвии приняли участие в бахе «Беларусь». Гонка стартовала 21 августа из древнего Полоцка и проходила на одном из крупнейших белорусских военных полигонов – в Дретуни. Соревнования были посвящены 70-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков – одному из самых важных праздников для наших братских народов.  
     «Баха» – слово испанского происхождения, так называют самые короткие по времени и длине трассы ралли-рейды. Александр Лесников, пиар-директор команды «G-Energy», представляющей организатора и генерального партнера соревнований, считает, что объединение этапов чемпионатов двух стран позволяет сделать гонки интереснее:
     – Автоспорт в последнее время проседает из-за дороговизны, гонщиков становится меньше, и совместные соревнования – это всегда сильный состав участников, а значит, и зрелище, и интрига. В Дретунь приехали обладатели Кубка мира по ралли-рейдам в стандартном классе Т2, вице-обладатели Кубка мира. Среди белорусов в команде МАЗа – экипаж Сергея Вязовича, который даже на «Дакаре» выигрывал отдельные спецучастки.
     Инициатором совместных соревнований выступил обладатель Кубка России по ралли-рейдам Андрей Бирюков, руководитель компании «Яровит», а российская и белорусская автомобильные федерации с энтузиазмом отнеслись к этой идее. Процедура придания соревнованиям статуса чемпионата России непростая. На трассе нужно провести ряд соревнований определенного ранга. Здесь РАФ дала организаторам карт-бланш:
     – Конечно, большую роль сыграли дружественные отношения между нашими странами, – сказал руководитель гонки Владимир Королев. – На Дретуньском полигоне уже проходили ралли-рейды в 2012 году, наработки у белорусов были, специалисты из БАФ трассу готовили самостоятельно, мы только кое-что подкорректировали – у нас немного разнятся правила. Сеть дорог военного полигона похожа на паутину, маршрут удалось проложить так, чтобы штурману было над чем поработать.
     В отличие от знаменитого марафона «Дакар», где машины за неделю преодолевают линейную дистанцию в тысячи километров, баха – это всего три дня и гонки по кольцу. За два дня участники прошли четыре круга по 103 километра по лесным и полевым дорогам Витебской области. Перед началом гонок состоялся зрелищный «пролог» протяженностью 3,7 километра, по итогам которого определили стартовые позиции на первый гоночный день.
     Сложность ралли-рейдов в том, что участники заранее трассы не знают. Скорость в этом виде гонок для победы не так важна, как слаженная работа экипажа и технические возможности автомобиля.
     – Каждая трасса – что-то новое. Гонщикам запрещено обкатывать трассу и проводить разведку местности. Вечером перед стартом дается дорожная книга – блокнот около 100 страниц. Сидишь, со штурманом расписываешь, что он тебе будет рассказывать, – говорит пилот из Гродно Иван Кузьминых. – Задача штурмана – грамотно прописать то, что он будет вливать в голову пилоту, который едет по фразам и поправкам коллеги: расстояние с момента старта, расстояние от поворота до поворота. У меня штурман – жена Светлана, вместе ездим уже четыре года.
     Для команды белорусских «МАЗов» гонка стала частью подготовки к «Дакару» следующего года. Валерий Козловский, руководитель спортивной команды «МАZ-SPORTauto», поделился впечатлениями о ралли:
     – В России – степи, полупустыни, а здесь приходится ездить кругами. По новой местности ехать интереснее, но когда едешь в обратную строну, местность настолько неузнаваема, что кажется – будто заново едешь. И, конечно, в белорусском климате приятнее гоняться: на «Дакаре» при плюс 38 в тени мы плавились как свечки. Нашей команде четыре года, но только второй раз мы едем на белорусской земле. До этого зачетов в чемпионате не было по причине отсутствия и команд, и автомобилей-конкурентов. Очень довольны.
     В абсолютном зачете соревнований победил московский экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова на прототипе Nissan Frontier. В классе серийных автомобилей Т2 первыми стали Александр Бараненко и Николай Шаповалов из Санкт-Петербурга на Toyota LC, они опередили соперников на 23 минуты. В зачете грузовиков, в отсутствие команды «КАМАЗ-Мастер», три первых места между собой разыграли белорусские «МАЗы». Лучшие – экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина.
Организаторы бахи «Беларусь» надеются, что Дретуньский полигон станет постоянным местом проведения ралли-рейдов.
    

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Сегодня мой друг прикрывает мне спину

Валерий Чумаков

Россия и Беларусь готовятся подписать договор о гарантиях безопасности

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также