САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Баха. Дретунь. Драйв

Под Полоцком впервые прошел совместный этап чемпионатов России и Беларуси по ралли-рейдам.

Почти полсотни экипажей из Беларуси, России и Латвии приняли участие в бахе «Беларусь». Гонка стартовала 21 августа из древнего Полоцка и проходила на одном из крупнейших белорусских военных полигонов – в Дретуни. Соревнования были посвящены 70-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков – одному из самых важных праздников для наших братских народов.  
     «Баха» – слово испанского происхождения, так называют самые короткие по времени и длине трассы ралли-рейды. Александр Лесников, пиар-директор команды «G-Energy», представляющей организатора и генерального партнера соревнований, считает, что объединение этапов чемпионатов двух стран позволяет сделать гонки интереснее:
     – Автоспорт в последнее время проседает из-за дороговизны, гонщиков становится меньше, и совместные соревнования – это всегда сильный состав участников, а значит, и зрелище, и интрига. В Дретунь приехали обладатели Кубка мира по ралли-рейдам в стандартном классе Т2, вице-обладатели Кубка мира. Среди белорусов в команде МАЗа – экипаж Сергея Вязовича, который даже на «Дакаре» выигрывал отдельные спецучастки.
     Инициатором совместных соревнований выступил обладатель Кубка России по ралли-рейдам Андрей Бирюков, руководитель компании «Яровит», а российская и белорусская автомобильные федерации с энтузиазмом отнеслись к этой идее. Процедура придания соревнованиям статуса чемпионата России непростая. На трассе нужно провести ряд соревнований определенного ранга. Здесь РАФ дала организаторам карт-бланш:
     – Конечно, большую роль сыграли дружественные отношения между нашими странами, – сказал руководитель гонки Владимир Королев. – На Дретуньском полигоне уже проходили ралли-рейды в 2012 году, наработки у белорусов были, специалисты из БАФ трассу готовили самостоятельно, мы только кое-что подкорректировали – у нас немного разнятся правила. Сеть дорог военного полигона похожа на паутину, маршрут удалось проложить так, чтобы штурману было над чем поработать.
     В отличие от знаменитого марафона «Дакар», где машины за неделю преодолевают линейную дистанцию в тысячи километров, баха – это всего три дня и гонки по кольцу. За два дня участники прошли четыре круга по 103 километра по лесным и полевым дорогам Витебской области. Перед началом гонок состоялся зрелищный «пролог» протяженностью 3,7 километра, по итогам которого определили стартовые позиции на первый гоночный день.
     Сложность ралли-рейдов в том, что участники заранее трассы не знают. Скорость в этом виде гонок для победы не так важна, как слаженная работа экипажа и технические возможности автомобиля.
     – Каждая трасса – что-то новое. Гонщикам запрещено обкатывать трассу и проводить разведку местности. Вечером перед стартом дается дорожная книга – блокнот около 100 страниц. Сидишь, со штурманом расписываешь, что он тебе будет рассказывать, – говорит пилот из Гродно Иван Кузьминых. – Задача штурмана – грамотно прописать то, что он будет вливать в голову пилоту, который едет по фразам и поправкам коллеги: расстояние с момента старта, расстояние от поворота до поворота. У меня штурман – жена Светлана, вместе ездим уже четыре года.
     Для команды белорусских «МАЗов» гонка стала частью подготовки к «Дакару» следующего года. Валерий Козловский, руководитель спортивной команды «МАZ-SPORTauto», поделился впечатлениями о ралли:
     – В России – степи, полупустыни, а здесь приходится ездить кругами. По новой местности ехать интереснее, но когда едешь в обратную строну, местность настолько неузнаваема, что кажется – будто заново едешь. И, конечно, в белорусском климате приятнее гоняться: на «Дакаре» при плюс 38 в тени мы плавились как свечки. Нашей команде четыре года, но только второй раз мы едем на белорусской земле. До этого зачетов в чемпионате не было по причине отсутствия и команд, и автомобилей-конкурентов. Очень довольны.
     В абсолютном зачете соревнований победил московский экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова на прототипе Nissan Frontier. В классе серийных автомобилей Т2 первыми стали Александр Бараненко и Николай Шаповалов из Санкт-Петербурга на Toyota LC, они опередили соперников на 23 минуты. В зачете грузовиков, в отсутствие команды «КАМАЗ-Мастер», три первых места между собой разыграли белорусские «МАЗы». Лучшие – экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина.
Организаторы бахи «Беларусь» надеются, что Дретуньский полигон станет постоянным местом проведения ралли-рейдов.
    

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Песков заявил, что присутствие сил НАТО в Чёрном море угрожает России
  2. Сергей Митин: Судостроители планируют сдать до конца года еще 13 судов рыбопромыслового флота
  3. Рябков не исключил размещения ядерного оснащения в ответ на ракеты США в ФРГ
  4. Лукашенко назначил нового замминистра обороны
  5. Польша увеличит численность военных на границе с Беларусью почти в три раза
  6. Лукашенко заслушал доклад председателя Гомельского облисполкома об устранении последствий урагана
  7. Россия и Китай завершили совместные военно-морские учения
  8. Лукашенко: Все заложенные в Конституции принципы и нормы должны работать на практике
  9. МОК опубликовал окончательный список из 15 россиян, которые выступят на ОИ
  10. Эстония, вслед за Латвией и Литвой, запретила въезд автомобилям из Беларуси
  11. Лавров на заседании Совбеза ООН спросил у постпреда США, туда ли она пришла
  12. Владимир Путин обсудил по телефону важные вопросы с Наследным принцем Саудовской Аравии
  13. Россиян предупредили об угрозе продажи их квартир через «Госуслуги»
  14. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными
  15. Из украинского плена вернули 95 российских военнослужащих

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

Надо идти до конца

Олег Зинченко

На войне как на войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также