В обнимку с Фортуной
Апофеозом олимпийских состязаний стала лыжная гонка мужчин на пятьдесят километров. Самая протяженная, труднейшая дистанция, ее не зря называют королевской.
На финишную прямую ребята выскочили на полном форсаже. Позади полсотни верст – но сил вагон. Что значит подготовка. Шли на всех махах, как молодые голодные волки. Под ногами крутился норвежец Мартин Сундбю. Сожрали. Смачно. С большим удовольствием. Сундбю получил сполна за подлость в скиатлоне, когда уже в финишном створе он против правил подрезал Вылегжанина, лишив россиянина награды.
Первым финишную черту 50-километрового марафона пересек Александр Легков. Он не успел еще отдышаться, а к нему проворной стайкой кинулись журналисты. Тянут микрофоны с диктофонами. Вопросы разные задают. А он ответить толком ничего не может. Его захлестнули эмоции. Из глаз спортсмена лились слезы. Легков плакал. Невероятный трудяга. Титанический пахарь. Мужик. Боец… И он нисколько не стеснялся своих слез, самых сладких на свете. Ведь это были слезы радости. Слезы победы.
Об особых отношениях Саши с Фортуной рассказывают анекдоты. Поиздевалась она над ним и в Сочи. В любимом скиатлоне Легков уверенно держался в группе лидеров до отметки двадцать седьмого километра. Когда случилось страшное. На решающем подъеме палка Легкова уперлась в лыжу шедшего сзади соперника и с хрустом переломилась пополам. Гуд бай, победа. С одной оставшейся палкой ему удалось «доковылять» до финиша только одиннадцатым. В общем, госпожа Фортуна задолжала Легкову изрядно. И в гонке на 50 километров вернула ему долг с лихвой, рассчитавшись с ним красивой победой, которая войдет в историю зимних Олимпийских игр.