Мы и не знали, что мы такие
XXII зимние тоже войдут в историю как «русская Олимпиада», поразившая экономных европейцев размахом, спецэффектами и технологиями на церемонии открытия, неожиданной для многих готовностью спортивных дворцов и сооружений и, чего скептики совсем не ожидали, наличием настоящего холодного и ослепительно белого снега. Олимпиада началась недавно, но уже можно подводить ее итоги. В частности, итоги наших собственных переживаний и ощущений. Ведь сегодня наверняка не осталось ни одного в России, кто хотя бы на мгновенье не перестал быть критиком и не произнес хотя бы раз: «Давай, Россия!» И в этот момент нам совершенно все равно, что Виктор Ан, завоевавший «бронзу» в не поддававшемся нам шорт-треке, только что обменял корейское гражданство на российское – теперь он все равно «рашен». Его медали идут в зачет нашему Отечеству.
И это первый важный итог сочинской Олимпиады – мы сделали еще один шаг к осознанию национальной идентичности. Кстати, Игры показали, что понятие Отечество мы делим в нашем сознании уже давно и по-родственному с соседями-белорусами – успех Дарьи Домрачевой стал и нашим кровным успехом.
И пусть сегодня Юрий Подладчиков со своим «золотым» сноубордом сражается за Швейцарию, мы все равно им гордимся – такие, как он, несут миру месседж о нас и создают славу непостижимому русскому характеру. Нам всем очень нужно, чтобы кто-то сегодня защищал и поддерживал наш имидж и разрушал неприятные для нас стереотипы. Так, как это блестяще делают на Олимпиаде волонтеры. Они повсюду – улыбчивые, открытые, образованные и организованные, они бросаются на помощь и становятся добрыми проводниками в лабиринте олимпийских событий. Молодые и зрелые, черноглазые и светловолосые – они сегодня тоже все «русские». И ни один камень не брошен в их адрес даже самыми отвязными критиками.
Конечно, в неолимпийской жизни все немного не так. Но мы примерили-таки на себя этот олимпийский образ, и он нам понравился. Кто знает, возможно, открыв себя и удивившись себе, мы захотим остаться в этом образе навсегда?