Кузница кадров для Сочи
В Сочи белорусское присутствие явственно ощущается, причем не только наличием здесь и в Туапсе здравниц системы Управления делами Президента Беларуси
Белорусское содействие сопровождало подготовку к сочинским Играм не только на Черноморском побережье. Творческие коллективы из Гомеля принимали активное участие в мероприятиях, посвященных региональному этапу эстафеты олимпийского огня в Брянске с 13 по 16 января. Национальный колорит и традиционную культуру Беларуси представляли детский ансамбль хореографической гомельской школы искусств и народный ансамбль танца «Полесские зори» Белорусского государственного университета транспорта.
Гомель и сам по себе стал кузницей кадров для Сочи. Полсотни лучших водителей из автобусных парков второго по величине города Беларуси будут работать в олимпийской столице-2014. Они уже прошли соответствующий предварительный инструктаж (в российских и белорусских Правилах дорожного движения есть некоторые различия) и теперь имеют право осуществлять перевозки в Сочи на автобусах минского производства болельщиков, спортсменов, членов команд, спортивную прессу. Регулярные пассажирские рейсы на Олимпиаде будут обслуживать и водители автобусов из Гродненской области. «В командировку до 20 марта мы направили самых опытных водителей, со стажем работы на автобусе не менее пяти лет», – подчеркнул в разговоре с корреспондентом «СВ» заместитель генерального директора ОАО «Гроднооблавтотранс» по перевозкам Анатолий Баканов.
Любопытно, что работать белорусские водители будут на привычных им машинах. Минский автомобильный завод поставил в столицу XXII зимних Игр Сочи 255 городских автобусов «МАЗ-103» и «МАЗ-206». Причем для Краснодарского края белорусские машиностроители выполнили эксклюзивный заказ: впервые на автобусы был установлен дизельный двигатель повышенной мощности, способный обеспечить оптимальную для Сочи работу системы кондиционирования. Кроме того, все автобусы соответствуют международным стандартам пассажирских перевозок, в них созданы комфортные условия для проезда, в том числе людей с ограниченными возможностями. Так что Игры-2014 станут испытанием не только для спортсменов, но и для белорусских машиностроителей, которые рассчитывают на дальнейшее развитие партнерских отношений с Краснодарским краем и другими российскими регионами.
Большой объем работ выполнила также белорусская группа компаний Glassbel, чьи материалы и технологические решения были использованы при возведении нескольких знаковых объектов Игр. В частности, в Сочи белорусские стекла использовались при строительстве ледового дворца «Большой» – главной ледовой арены соревнований, лыжно-биатлонного комплекса «Лаура» и керлинг-центра «Ледяной куб». Материалы белорусской компании применялись и при остеклении вновь построенной 27-этажной сочинской гостиницы Hyatt Regency Sochi. При этом ни о каких «союзнических» уступках или форах речь не шла: Glassbel давно известна в России по нескольким десяткам крупных проектов, в числе которых – остекление Мариинского театра в Санкт-Петербурге и московского аэропорта Шереметьево.