САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Борис Орехов

Вот и весь разговор...

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, увы. Вот и российский мужской теннис на глазах сдает позиции и скатывается по турнирной и рейтинговой лестнице все ниже и ниже. Свои топ-позиции, если быть точным, россияне уже сдали. Мужская сборная, в свое время выигравшая два Кубка Дэвиса, минувшей осенью вылетела вовсе из элитной мировой группы, проиграв без вариантов бразильцам – 0:5.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, увы. Вот и российский мужской теннис на глазах сдает позиции и скатывается по турнирной и рейтинговой лестнице все ниже и ниже. Свои топ-позиции, если быть точным, россияне уже сдали. Мужская сборная, в свое время выигравшая два Кубка Дэвиса, минувшей осенью вылетела вовсе из элитной мировой группы, проиграв без вариантов бразильцам – 0:5.

В индивидуальных турнирах «Большого шлема» картина, в общем-то, не лучше, и приключения российских мастеров большой ракетки на корте, как правило, заканчиваются на дальних подступах к финалам. Кое-кто из экспертов характеризует сложившуюся ситуацию отчаянным словом – «развал». Но так ли безнадежно все на самом деле? Этот вопрос корреспондент «СВ» задал одному из лучших в совсем еще недавнем прошлом теннисистов мира, двукратному победителю турниров «Большого шлема» (Открытого чемпионата США – 2000 и Открытого чемпионата Австралии – 2005), обладателю двух Кубков Дэвиса, а ныне – депутату Государственной Думы России Марату Сафину.
– Что же все-таки ожидает российский мужской теннис в обозримой перспективе, Марат?
– Пока ничего. Все пока без просвета.
– Насколько можно судить, корень многих проблем – в недостаточном финансировании. Речь, насколько я понимаю,  идет о дополнительных 10-20 миллионах долларах в год. Сумма в масштабах России, честно сказать, не очень значительная.
– Да, но здесь присутствуют другие многочисленные нюансы, которые не дают возможности развиваться. Опять же многие говорят, что теннис, мол, не массовый вид спорта. У нас сейчас все  любят футбол и хоккей, а теннис уже как-то не очень-то. У меня, например, денег нет, чтобы спонсировать российскую теннисную федерацию. Возможно, появится какой-нибудь состоятельный человек, любящий теннис, который станет спонсировать наш вид спорта.
– А если этот состоятельный меценат так и не появится?
– Не появится, значит, теннис у нас будет попросту умирать. Пока не умрет совсем. И нам, нашим детям и внукам останутся только воспоминания с картинками о том времени, когда мы были впереди планеты всей на корте.
– А зарубежные спонсоры помочь тут не могут?
– А зачем им это? Никому это не интересно. Чтобы вы лучше понимали ситуацию, приведу для сравнения такие цифры. Скажем, мы, например, просим десятку-двадцатку, тогда как во Франции, допустим, годовой бюджет их теннисной федерации составляет семьдесят-восемьдесят миллионов евро. В США вообще – сто двадцать. А у нас – семь. Семь на всю страну. И что сделать можно на крохи такие?! 
– Но ведь те самые люди, которые при деньгах, наверняка  помнят выдающиеся победы, осененные именами Кафельникова, Сафина…
– Да бросьте, никого это не интересует. Вообще никого. Да-да, мы вас уважаем, помним ваши победы, гордимся, но денег, извините, не дадим. Вот и весь разговор обычно.
– Делать-то что в такой ситуации?
– Не знаю. Ждать, наверное. Ждать, пока все это не грохнется к чертовой матери. Может, тогда наконец-то спохватятся, начнут суетиться. И ждать осталось, кстати говоря, недолго. Запасов уже нет. Все запасы, какие еще оставались, практически исчерпаны. Мы вошли в пике. Сбитые летчики – и наша Федерация тенниса, и теннис вообще. Ребята, которые еще играют, пытаются хоть как-то удержаться на плаву. Но и они «стареют» и заканчивают карьеру. Это – необратимый процесс. А молодняка им на замену нет. Потому что нет нормальных возможностей для подготовки резерва. Тренироваться негде. Тренеры, недовольные зарплатой, уходят в коммерцию. И до тех пор, пока не грохнемся в лепешку, никто, видимо, не начнет шевелиться.
– А вы, Кафельников?
– А что мы сделаем? Мы свое отыграли и сейчас готовы помогать всем чем сможем. Но опять же, если нет никакой поддержки, нет смысла этим заниматься. Пока вот ситуация такая. Что там дальше будет, поживем – увидим…

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве задержан в турецком Бодруме
  2. На Кубани выявили продавцов фальшивых лекарств, из-за которых погибли дети
  3. Директор ФСБ Бортников: Подорвавший автомобиль на севере Москвы сбежал в Турцию
  4. России грозит дефицит больших арбузов
  5. Картаполов: закон не запрещает использование электронных гаджетов участникам СВО, а регулирует порядок их применения
  6. Владимир Путин: Необходимо полностью интегрировать задачи восстановления и развития регионов Донбасса и Новороссии в систему обновлённых национальных проектов
  7. Лукашенко: Ты господином меня не величай
  8. Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании майнинговой деятельности
  9. В России не осталось семей, которым не хватает денег на еду
  10. Участковым больницам разрешат продавать лекарства в населенных пунктах, где нет аптек
  11. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  12. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»
  13. Госдума РФ приняла закон о единовременной выплате до 10 тысяч рублей из маткапитала
  14. Госдума приняла поправки о наказании за использование гаджетов в зоне СВО
  15. Песков: Слова Кулебы о переговорах идут в унисон с позицией РФ, но важны детали

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также