САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

КАМАЗ притормозил

Традиционный, уже тридцать третий по счету автомобильный сверхмарафон «Дакар-2012» рискует остаться в истории как один из самых непредсказуемых с точки зрения распределения мест на медальном пьедестале. А вдобавок – и самым скандальным по части технических нарушений, допущенных некоторыми участниками. На что организаторы ралли реагировали весьма своеобразно – попросту закрывали  глаза.

Традиционный, уже тридцать третий по счету автомобильный сверхмарафон «Дакар-2012» рискует остаться в истории как один из самых непредсказуемых с точки зрения распределения мест на медальном пьедестале. А вдобавок – и самым скандальным по части технических нарушений, допущенных некоторыми участниками. На что организаторы ралли реагировали весьма своеобразно – попросту закрывали  глаза.

Восемь с половиной тысяч километров от аргентинской Мар-дель-Платы до перуанской Лимы участники ралли-рейда преодолели за четырнадцать дней. Если в классе внедорожников и мотоциклов явные фавориты были известны заранее, то в состязаниях грузовиков предсказать победителя казалось практически невозможным.
В команде «КАМАЗ-мастер» были, как всегда, самые скоростные грузовики, однако на сей раз вели их по трассе слишком малоопытные пилоты. После того как гоночные перчатки на гвоздь повесили короли «Дакара» прошлых лет – Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, их место за баранкой заняли вчерашние дублеры. Например, у Эдуарда Николаева это был всего лишь второй «Дакар» в жизни, а Айрат Мардеев и Андрей Каргинов в предыдущие годы приезжали на гонку только в качестве механиков. Но даже в таком экспериментально-перспективном составе экипажи из Набережных Челнов вполне могли доехать до пьедестала, если бы не посыпавшиеся одна за другой неожиданные проблемы.
Согласно выбранной тактике, «КАМАЗы» не стали рвать с места в карьер и врубать форсаж с первого этапа, а набирали ход постепенно, вкатываясь в гонку. Стоило им выйти на оптимальный темп – началось. Сначала полетел двигатель у грузовика Айрата Мардеева. В полевых условиях ремонт был невозможен, и машину вместе с экипажем пришлось отправить домой. Затем новое ЧП – решением коллегии спортивных комиссаров с трассы был снят экипаж Эдуарда Николаева. Гонщик якобы ввел судей в заблуждение относительно времени, которое ему должны были компенсировать после столкновения с внедорожником. К подобным уловкам с хронометражем прибегают, как правило, все участники ралли, и это сходит им с рук. В отношении Николаева комиссары вдруг проявили жесткую принципиальность. Оставшись в одиночестве из всей команды, молодой пилот Андрей Каргинов не растерялся и даже одержал победу на одном из этапов, правда, этого оказалось недостаточно, чтобы попасть на пьедестал. В общем зачете Каргинов финишировал четвертым. Победу же – во многом, кстати, спорную – одержал голландец Жерар де Рой на грузовике «Ивеко». Хотя будь спортивные комиссары принципиальными до конца, де Рой мог закончить борьбу задолго до финиша. Голландец схитрил и почти на треть увеличил так называемый ход подвески на своей машине. Там, где другие сбивали колеса, прыгая по ухабам, де Рой мчался с ветерком, все дальше отрываясь от конкурентов. Нарушение технического регламента было очевидным. И – никакой реакции сверху. Не исключено, что организаторы ралли сознательно закрыли глаза на шалости голландца с подвеской и спустили дело на тормозах, лишь бы отодвинуть КАМАЗ как можно дальше от пьедестала. Ведь безоговорочная гегемония челнинских экипажей в прошлые годы делала гонку заранее предсказуемой. Организаторам, разумеется, это невыгодно. Кстати, некоторые зарубежные эксперты высказали даже такое предположение, что после ухода Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина чемпионскую звезду КАМАЗа ожидает неминуемый закат.  «Не дождетесь!» – отвечают своим «доброжелателям» в Набережных Челнах и не делают трагедии из нынешней неудачи, полагая ее временной. «Поражение иногда даже полезно, – считает руководитель команды Семен Якубов. – Гонка многому научила молодых пилотов. И теперь у нас есть целый год, чтобы сделать выводы и исправить ошибки. Уверен: на следующем «Дакаре» результаты будут значительно лучше…»  
Несмотря на неудачу челнинцев, один из «КАМАЗов» все же доехал до пьедестала и на нынешнем ралли-рейде. Третье место в общем зачете занял экипаж Артура Ардавичуса из казахстанской команды «Астана».

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Митин: Наш Президент высоко оценил работу парламентариев в весеннюю сессию
  2. Российские теннисистки Андреева и Шнайдер вышли в финал ОИ в парном разряде
  3. США на два месяца продлили лицензию на транзакции с Мосбиржей, НКЦ и НРД
  4. Александр Лукашенко развеял слухи о своем здоровье: Меня уже 25 лет хоронят, да я не собираюсь
  5. Батутистка Виолетта Бордиловская из Беларуси взяла серебро Олимпиады в Париже
  6. Newsweek: ВС РФ за счет слаженной работы смогли за день уничтожить три Patriot
  7. Флаги России и СССР перепутали во время трансляции Олимпийских игр в Париже
  8. Песков высказался о бое боксера-трансгендера на Олимпиаде в Париже
  9. На Украине разрешено расстреливать тех, кто сжигает авто ТЦКшников и военных
  10. Французский политик призвал уничтожить Евросоюз
  11. Сенатора Дмитрия Савельева арестовали прямо в здании Совета Федерации
  12. В Госдуму внесен законопроект о привлечении к ответственности россиян, сбежавших от правосудия за границу
  13. Путин позвонил Лукашенко и выразил ему благодарность за содействие в организации обмена
  14. Владимир Путин предложил СовБезу обсудить международную повестку
  15. Вячеслав Володин поздравил десантников с Днем ВДВ

Парламентское Собрание

Иностранцы, получившие гражданство, станут военнообязанными

Хочешь на земле русской жить - готовься служить

МНЕНИЯ

Выгодный курс обмена арестантов

Михаил Васильев

Почему Россия отдала меньше людей Западу, чем получила от него

Двойные стандарты, ложь и провокации.

Вячеслав Володин

Выборы в Венесуэле прошли не с тем результатом, которого хотел Вашингтон

Нахлебались по полной

Павел Родионов

Прошёл заплыв в фекальном рассоле

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также