Последний отсчет
Некоторые ведущие теннисисты планеты недвусмысленно дали понять, что они готовы пойти на решительные меры и объявить забастовку, если плотный до крайности график турниров в ближайшее время не будет пересмотрен в сторону сокращения.
В энергичной роли главного заводилы потенциальных бунтарей против драконовского календаря выступил британец Энди Маррей, занимающий четвертую строчку в мировом топ-листе.
Демарш Маррея – уже не первая попытка давления со стороны игроков на руководство Международной теннисной федерации на предмет смягчения соревновательного графика. Чуть ранее на эту же тему, но в менее жестких выражениях, высказывался Рафаэль Надаль, правда, с одной существенной разницей. Критикуя напряженный календарь, испанец выражал собственную точку зрения и ни на кого при этом не ссылался. Тогда как британец, напротив, упирает на мнение целого коллектива. Мол, его, Маррея, устами глаголят многочисленные представители теннисного братства, как и он, недовольные существующим турнирным распорядком. «Я разговаривал со многими игроками, у них такие же мысли, как и у меня. Думаю, они не побоятся устроить даже забастовку, если наше мнение так и не будет услышано. Остается надеяться, что до такой крайности все-таки не дойдет, но, уверен, игроки рассматривают в том числе и такую радикальную возможность», – заявил Маррей на днях в интервью британскому телеканалу ВВС.
По словам игрока, своеобразный час Х для руководства Международной теннисной федерации может наступить уже в октябре, когда в Шанхае будет проходить турнир из серии «Мастерс», на который соберутся все сливки мирового тенниса. Во время турнира, по словам Маррея, игроки намерены провести специальное совещание и обсудить на нем возможные меры давления на теннисные верха, не исключая забастовку или бойкот.
По мнению Маррея и его пока не названных последователей, чрезмерная насыщенность турнирного календаря приводит к повышенному травматизму спортсменов. Такова, мол, главная причина, зовущая их на баррикады. В то же время далеко не все в теннисном мире готовы встать на сторону новоявленных бунтарей. На взгляд оппонентов, затеваемая британцем и его единомышленниками буча преследует главным образом меркантильную цель – добиться того, чтобы играть меньше, а зарабатывать больше. «Не сказал бы, что сегодняшний турнирный график, против которого они выступают, загружен больше, чем десять или пятнадцать лет назад, – считает знаменитый немец Михаэль Штих. – Дело, мне кажется, не столько в турнирах, сколько в самих игроках. Может возникнуть впечатление, что они всего-навсего хотят играть меньше, а зарабатывать больше. Но так не бывает. Мы живем не в мире грез. Теннис – тяжелая работа. Но если ты ее выбрал, то должен принимать и все ее издержки…»
Как бы то ни было, скандал в мировом теннисе грозит разразиться нешуточный. В том случае, конечно, если противостоящие стороны не придут к разумному компромиссу.
Андрей АРЕФЬЕВ