Александр Лукашенко - о европейских войсках «миротворцев» на Украине: Россия никогда с этим не согласится
А возможная сделка по редкоземельным металлам должна настораживать. Президент Беларуси дал оценку последним событиям

Александр Лукашенко дал интервью Марио Науфалу. Американский блогер и бизнесмен, эксперт по крипте известен тем, что брал интервью с разными известными деятелями. Однажды к его беседе подключился Илон Маск. Миллионы подписчиков, высокие рейтинги. Марио, как он анонсировал, считает себя максимально объективным человеком, который видит своей миссией выстраивание мостов между Западом и Востоком.
Интервью продолжалось полтора часа.
- Самое важное то, что он хочет мира, - подвел итог блогер. - Многие люди уже начинают «просыпаться» и понимать, что у всего есть две стороны и не все только черно-белое.
Так о чем же шел разговор?
Например, о возможной сделке между Украиной и США по редкоземельным металлам.
- Выражал ли Владимир Путин какое-то мнение о том, приведет ли такое развитие событий к миру? Как в принципе он оценивает прогресс в этом направлении? Может он делился с вами впечатлениями о своем разговоре с Трампом, который состоялся недавно, - спросил Науфала.
- Только в общих чертах и о разговоре с Трампом, и о переговорах в Саудовской Аравии, и по редкоземельным материалам. Потому что через неделю мы с ним встретимся в Москве, и мы очень подробно и детально поговорим по всем вопросам. По телефону мы на это и сослались, что мы встретимся и обсудим все вопросы в деталях, - сказал Александр Лукашенко.
Но все же немного рассказал поподробнее:
- Что касается этих редкоземельных материалов, я вопрос поднял. Говорю: странно как-то - американцы требуют от Украины отдать им наиважнейшее то, что у них есть. Речь же не только о редкоземельных материалах идет у США. Но идет речь о природном газе, о нефти, о логистике (о портах) и так далее. Здесь же более широкий вопрос. И я Путину изложил свою позицию вот в таком ключе. На что он сказал, что «американцы ломятся в открытую дверь, это есть все в России, мы можем с ними договориться и работать». А потом публично это озвучил.
Президент Беларуси считает, что соглашение между США и Украиной - не такая простая тема, как кажется:
- Я так думаю. Я не обсуждал с Россией и с Путиным эти вопросы. Мы обсудим этот вопрос. Но, скорее всего, это может настораживать, если Россия почувствует, что эти договоренности будут выходить за рамки экономических отношений. Если это будет чистая экономика, не связанная с военно-промышленным комплексом, оружием, вооруженными силами, почему бы и нет? Россия спокойно будет работать. Да, неприятно, что мощное государство в виде Соединенных Штатов Америки у тебя под забором, за окном будет разрабатывать полезные ископаемые, создавать свои предприятия и так далее. Наверное, не очень приятно. Это мог бы делать ты, но делают другие. Но это Россия переживет. Россия огромная, и у нее этого добра хватает.
По словам Александра Лукашенко российский лидер подтвердил готовность к переговорам по урегулированию ситуации в Украине, в том числе с украинской стороной:
- Потом он продолжил говорить, что украинцы и Зеленский обижаются, что их не позвали в Саудовскую Аравию. Говорит: «Зачем звать, если там вопросы были России и США. Там только вскользь затронули на этих переговорах вопросы Украины. Поэтому зачем было звать Украину?». Но об этом уже и Трамп сказал, в этом ключе. Когда будут решаться вопросы Украины, я думаю, без Украины эти вопросы никто решать не будет.
О том, что страны ЕС хотят направить в Украину миротворческие силы.
- Россия никогда с этим не согласится. По крайней мере, такая позиция России на сегодняшний день. Тем более, что руководство Европейского союза, прежде всего в лице Германии и Франции, занимает очень агрессивную позицию в данный момент, - считает Глава государства. - Не знаю, удалось ли Трампу на переговорах с Макроном и Стармером склонить их в сторону мира и мирных переговоров, но вы видите - они занимают очень агрессивную позицию в отношении войны России и Украины. Поэтому Россия категорически против всяких миротворческих сил со стороны европейских государств.