Владимир Путин: Ко всем относимся бережно, кроме врагов
Мы готовы к продолжению борьбы с неонацистами. И победа будет за нами!
Тем не менее Россия выступает за установление на Украине прочного мира, который обеспечил бы равную безопасность для всех. А не за перемирие ради перевооружения НАТО. Такую позицию Владимир Путин высказал на встрече с руководителями ведущих СМИ стран БРИКС в преддверии саммита объединения в Казани.
Общение длилось два часа. И заметное место заняла именно Украина. Тем более, что на наделе новые темы для обсуждения подбросил не кто иной, как Зеленский, пригрозив Западу создать собственное ядерное оружие. К тому же на Западе активно муссируется тема обмена территорий Незалежной на ее членство в Альянсе.
Как Москва относится к этим вариантам? Что происходит в зоне СВО сейчас? Как события могут развиваться? Что для нашей страны может быть основой обсуждения, а с каких мы позиций не сойдем? На все эти темы российский лидер дал исчерпывающие ответы.
ОБ УГРОЗАХ ИЗ КИЕВА
- Это очередная провокация. Создать ядерное оружие в современном мире несложно. Я не знаю, способна ли сейчас это сделать Украина. Это не так просто для Украины сегодняшнего дня. Но в целом здесь больших сложностей нет, всем понятно, как это делают. Это опасная провокация. И самое главное - политическое руководство Украины, неоднократно уже об этом говорило, еще до того, как кризис перешел в горячую фазу, они уже тогда, до этого заявляли о том, что Украина должна была бы иметь ядерное оружие.
И такая угроза будет соответствующую реакцию вызывать и у РФ. Могу сразу сказать: Россия этого не допустит ни при каких обстоятельствах. Это утаить невозможно, как шило в мешке невозможно утаить. И мы в состоянии проследить любое движение на этом направлении.
О РАЗМЕНЕ ТЕРРИТОРИЙ
- Я не понимаю, когда говорят о каком о размене территории, потому что те территории, за которые сражаются наши ребята на поле боя, – это наши территории. Это ЛНР, ДНР, Запорожская область и Херсонская.
Нам, без всяких сомнений, кроме этого нужно решить вопрос с обеспечением долгосрочных интересов России в сфере безопасности. Если мы говорим о каких-то мирных процессах, то это не должны быть процессы, связанные с перемирием на неделю, на две или на год, для того чтобы страны НАТО перевооружились и запаслись новым боезапасом. Нам нужны условия долгосрочного, устойчивого и прочного мира, обеспечивающие равную безопасность для всех участников этого непростого процесса.
О ВОЙНЕ МАТЕМАТИКОВ
- Еще совсем недавно говорили, что современный способ ведения вооруженной борьбы – это противоборство технологий. Сегодня я уже от наших участников боевых действий, услышал, что современная война – война математиков. Скажем, средства электронной борьбы работают на определенные средства поражения и подавляют их. Другая сторона посчитала, поняла, что ей противостоит, и меняет программное обеспечение своих ударных вооружений. В течение недели, десяти дней, трех недель другая сторона наращивает свои усилия. Это продолжается бесконечно.
О ГОТОВНОСТИ БОРОТЬСЯ ДАЛЬШЕ
- НАТО воюет с нами, но руками украинских солдат. Украина не жалеет своих солдат в интересах третьих государств. Но Украина не использует сама высокотехнологичное оружие, это делает НАТО. А российская армия и воюет сама, и военные продукты сама создает, и программное обеспечение делает сама, и в этом огромная разница. Особенно за последнее время.
Российская армия, безусловно, становится не просто одной из самых высокотехнологичных, но и самых боеспособных. А то, что когда-то и кто-то говорил о необходимости нанести России стратегическое поражение, обеспечить победу над Россией на поле боя, они сами уже убедились в том, что это невозможно, это нереалистично. И поменяли свою точку зрения. Что ж, и правильно сделали, за это похвалю. Когда натовцам надоест с нами воевать? Это у них спросите. Мы готовы к продолжению этой борьбы. И победа будет за нами.
О МИРНЫХ ПЕРЕГОВОРАХ
- Натовцам не жалко украинцев: не их солдаты. А мы-то думаем о своих солдатах. И когда мы думаем о своих солдатах, мы думаем о том, как обеспечить мир. Мы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы завершить конфликт, как можно быстрее и, конечно, мирными средствами.
Не мы прервали переговоры. Это же смешно даже говорить! Все призывают нас вести переговоры, а то, что украинская сторона запретила самой себе вести переговоры, на это что, никто не обращает внимания? Это же просто смешно. Но самое главное – база. База – это проект документа, выработанный в ходе стамбульского переговорного процесса, который парафировала украинская сторона. Мы не издаем декретов и указов о запрещении переговоров, мы говорим: мы готовы.
В ФОКУСЕ
МУС – ДУТЫЙ ТРУС
В 2006 году БРИКС начинался всего лишь с четырех стран - основателей: Бразилии, России, Индии и Китая. Сегодня в нем уже десять государства. И полно желающих вступить.МИРОВОЙ УНИВЕРСАЛ
- Двери открыты никого не будем отталкивать, - пояснил Владимир Путин, когда речь зашла о будущем организации. И сделал важную оговорку, - Что отличает БРИКС от очень многих других международных организаций? БРИКС никогда не строился против кого бы то ни было. Очень хорошо сказал Премьер-министр Индии, по-моему, он сказал недавно, что БРИКС – это не антизападное объединение, оно просто «не западное». Это очень важно, в этом есть очень большой смысл, то есть БРИКС никому себя не противопоставляет. Мы не строим какого-то блока, направленного против чьих-то интересов. Это не блоковая организация. В этом смысле она имеет универсальный характер и, на мой взгляд, благотворно будет отражаться и на мировых делах в целом, в том числе на мировой экономике.
Страны-основатели БРИКС также входят в G-20. В ноябре в Рио-де-Жанейро состоится саммит двадцатки. Однако российский лидер на него не поедет.
- Мы же понимаем, что происходит вокруг России, и я понимаю. У меня с президентом Лулой прекрасные дружеские отношения. Что же я специально туда приеду, чтобы, значит, нарушить нормальную работу этого форума? Мы же прекрасно понимаем, и я понимаю, что, даже если исключить этот самый МУС, разговоры будут только об этом, фактически сорвем работу «двадцатки». Зачем? Мы же взрослые люди.
ОРДЕР НИЖЕ ПЛИНТУСА
МУС, который упомянул российский лидер, пресловутый международный уголовный суд. Тот самый который в марте прошлого года выдал ордер на арест российского лидера. Вопрос об этом прозвучал достаточно провокационно:
- Боитесь ли вы ареста в Бразилии?
Услышав его, президент, улыбнулся:
- МУС не имеет универсального значения. Это одна из международных организаций, юрисдикцию которой Россия не признает, так же, как и многие другие страны мира. По-моему, США тоже не признают. Китай не признает. Теперь по поводу его независимости. Не хотелось здесь ничего нагнетать. МУС заявил о том, что он собирается принять решение в отношении некоторых политических деятелей Ближнего Востока, а потом на него из Штатов цыкнули – он трусливо заткнулся. Поэтому уважение к такой организации, которая не носит универсального характера, и не является самостоятельной, небольшое. Находится на низком профиле. Я уже пояснил почему не поеду на саммит. Но мы найдем, кто на высоком уровне достойно представит интересы нашей страны в Бразилии. К «двадцатке» относимся бережно. Мы ко всем относимся бережно, кроме врагов.