САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Политика

Автор Евгений Давутов

Константин Сивков: Война с НАТО начнется сразу с применения ядерного оружия

Причем Россия не будет ждать

Если враг не сдается 
Фото: Пресс-служба МО РФ

УПРЕЖДАЮЩИЙ УДАР

Военный ученый, политический аналитик и заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков объяснил, что значат поправки в ядерную доктрину России.

- Какой смысл несут в себе изменения?

- Правильное название документа «Основы госполитики в сфере ядерного сдерживания». Предлагаемые Президентом изменения, а они будут приняты, существенно понижают порог применения ядерного оружия. Теперь, если мы констатируем массовый взлет авиации противника, массовый старт ракет и беспилотников, то с момента, когда они пересекают нашу границу, мы можем пойти на ядерный удар.

В чем состоит смысл изменения? Для того, чтобы обеспечить возможность гарантированного удара по противнику, у нас была развернута система противоракетного наблюдения (ПРН) и соответствующая система управления ядерными силами. Суть этой системы в том, чтобы была возможность обеспечить так называемый ответно-встречный удар. Это когда у противника стартуют межконтинентальные баллистические ракеты, наши тоже будут уже подходить. Отсюда выражение - ответно-встречный удар. То есть, мы гарантированно бы друг друга уничтожали.

Только две страны могли тогда обеспечить это взаимно-гарантированное уничтожение – Россия и США, поскольку ни одна другая страна системы ПРН не имела и до сих пор, кстати, не имеет. А до этого ожидалась война обычным оружием, и в рамках этой войны противник стремился бы в первую очередь уничтожить наши ядерные силы. Мы тоже, естественно, решали задачу выявления и уничтожения американских ядерных сил. Но учитывая, что американцы имели огромный плацдарм под названием Западная Европа, а мы вблизи США такого плацдарма не имели, американцы находились в более выгодных условиях.

Когда начались массовые и глубокие сокращения ядерных вооружений в условиях демократизации нашей страны в 90-ые — нулевые годы, то ответно-встречный удар уже был не в полной мере приемлем.

Тогда мы ввели изменения в нашу ядерную и военную доктрины. Суть состояла в том, что мы отказываемся от принципа неприменения первыми ядерного оружия и можем пойти на его применение при двух группах условий. Первое: когда возникает угроза самому существованию России. И второе: когда противник нанес такое поражение нашей системе стратегических ядерных сил сдерживания, которое ставит под вопрос возможность нанесения гарантированного ответно-встречного удара достаточным количеством боеголовок.

Потом этот режим был ужесточен: был введен факт поражения объектов, имеющих стратегическое значение и имеющих общегосударственное значение. Поэтому, когда были удары по нашему аэродрому стратегической авиации в Энгельсе и были поражены самолеты Ту-95, когда были нанесены удары и была поражена станция ПРН «Воронеж», была попытка поразить станцию в Мурманской области, мы, по идее, должны были наносить ядерный удар по той стране, которая поразила наши стратегические ядерные силы. Формально этот удар мы должны были наносить по Украине.

Новое положение с военно-стратегической точки зрения значит только одно - война России с НАТО начнется сразу с применения ядерного оружия. Причем первый удар нанесет Россия.

В ОДНОЙ СВЯЗКЕ

- Как изменения в ядерной доктрине отразились на Беларуси?

- Был внесен пункт, который говорит о том, что на Беларусь в полной мере распространяются все принципы ядерного сдерживания, которые касаются России. А это означает только одно - фактически РФ и РБ, с точки зрения ядерного сдерживания, выступают как единое государство. Это очень важный момент.

- Каким Вы видите в изменившихся условиях сценарий военного столкновения НАТО во главе с США с Россией?

- США и НАТО во всех своих военных концепциях предусматривают действия сухопутных войск и кораблей флота по высадке десанта лишь после того, как будет завоевано господство в воздухе. Для этого они проводят так называемую воздушную наступательную операцию. Если она будет проводиться на Западном театре военных действий, то будет включать несколько тысяч крылатых ракет. У американцев запас ракет Typhon приближается к 10 тысячам, а количество пусковых установок на носителях приближается к 4,5 тысячам. Я предполагаю, на Россию может пойти до нескольких десятков тысяч беспилотников разных классов - больших, маленьких, средних, до двух — двух с половиной тысяч самолетов тактической авиации и несколько сотен самолетов стратегической авиации. Это от Мурманска - до Севастополя. При таком мощном ударе, конечно, часть самолетов будет уничтожена, но и часть целей будет достигнута при использовании крылатых ракет. Битва в воздухе будет. И если американцы пойдут на такой массированный удар с несколькими тысячами самолетов, то исход битвы в воздухе будет под большим вопросом, учитывая что одновременно пойдет удар с Востока. А если они пойдут ограниченными силами, и мы сможем нанести неприемлемый ущерб, уничтожив значительную часть авиации противника, то тогда противник сам пойдет на применение ядерного оружия первым. Поэтому мы фактически сейчас говорим американцам и НАТО: господа, если вы начнете против нас воздушное стратегическое наступление, то мы сразу переходим к нанесению ядерного удара. - Но мы так же внесли изменения в доктрину по применению оружия по неядерным странам.
- Да, мы заявили следующее: если неядерная страна ведет боевые действия против России, а ядерные державы ее поддерживают своим оружием, боевой техникой или иными способами, то мы рассматриваем эти ядерные державы и это неядерное государство, ведущее против нас войну, как единый блок, как единую коалицию, ведущую в полном составе против нас войну. То есть, это уже не журналистский лозунг о том, что фактически НАТО против нас ведет войну, нет, это уже документально закрепленная установка: НАТО ведет против нас войну если поддерживает Украину. А это означает, что все сказанное в отношении первого изменения, в полной мере будет относиться и к тем ядерным странам, которые помогают Украине.


ПЕРЕГОВОРЫ

ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЕТСЯ

Капитуляция киевского режима, которая нас устроит.

- Допустим, Запад испугается изменений в нашей ядерной доктрине и запросит мира на Украине, стоит ли России на это идти и на каких условиях?

- На мир всегда надо соглашаться, потому что любая война всегда заканчивается миром, в этом отношении Запад прав. Вопрос другой - каким миром? Если говорить о мире на Украине, то единственным возможным условием может быть капитуляция режима Зеленского, капитуляция ВСУ, установление на Украине дружественного России или нейтрального режима, ликвидация военного потенциала Украины, его военно-промышленного комплекса, роспуск ВСУ и исключение возможности вступления Украины в НАТО с гарантиями обеспечения законности для России и, в случае нарушения этих договоров со стороны Украины или НАТО, - возможности применить военную силу для восстановления действия договора.

ПЕРСПЕКТИВА

В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?

Начинаем поход на Восток

- А с чем связаны разговоры об освоении Сибири?

- Подъем Сибири, наращивание экономического потенциала России именно там, а не на Западе – это общая тенденция разворота России на Восток. Это уже геополитическая программа, учитывая, что Запад, как ведущий центр силы, уходит в историю, что центр экономического потенциала перемещается на Восток. И в этих условиях иметь там наши промышленные центры очень важно. В частности, связь Восток-Запад через Россию предполагает подъем Сибири. Для этого надо развивать Северный морской путь. То есть, требуется развертывание ледокольного флота, который будет в два - три больше раз всего ледокольного флота России. А он самый большой в мире. Это предполагает радикальное развитие гидрометеорологического обеспечения движения судов по этим коммуникациям, развитие ремонтной базы судов и так далее. Фактически, речь идет о возрождении плана Сталина, который был угроблен господином Хрущевым. Это программа на многие десятилетия. Дай Бог, если она будет реализована к семидесятых годам XXI века.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: РФ будет продолжать испытания новейших ракет, в том числе в боевых условиях
  2. Александр Лукашенко дал политическое убежище польскому экс-судье Томашу Шмидту
  3. Дмитрий Мезенцев принял участие в заседании коллегий МИД Беларуси и России
  4. Картошку от Александра Лукашенко посадят в горах Дагестана
  5. Вячеслав Володин: Владимир Путин принял решение, которое мы поддерживаем
  6. Сергей Лавров: РФ и Беларусь будут добиваться справедливости, используя оставшиеся международные правовые инструменты
  7. Сергей Лавров и Максим Рыженков обсудили подготовку заседания Высшего госсовета Союзного государства
  8. Главы МИД РФ и Беларуси подписали заявление об общем видении Евразийской хартии
  9. Сергей Лавров заявил, что Беларусь сможет участвовать во всех мероприятиях БРИКС
  10. Сергей Лавров: Зеленский испугался ответа на применение дальнобойных ракет
  11. ВЦИОМ: Уровень доверия россиян Владимиру Путину составил 78,8%
  12. Александр Лукашенко пообещал отключить интернет в случае новых беспорядков в Беларуси
  13. Сергей Лавров и Максим Рыженков возложили цветы к Вечному огню Брестской крепости
  14. Виктор Орбан призвал не относиться к словам Владимира Путина как к болтовне или уловке
  15. Александр Лукашенко обсудил со студентами информационные войны, геополитику и «перамены»

Парламентское Собрание

Николай Бурляев: Вклад в семью – это вклад в наше будущее

В Гродно открылся постоянно действующий семинар при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России

Политика

Вдарим по киевской и прочей орде так, что мокрого места не останется

Даже упоротым оптимистам стало очевидно, что Запад войну проигрывает. Байден и его европейские шакалы решили рискнуть.

МНЕНИЯ

Прилет по приглашению

Павел Родионов

«Опять зеленеет орешник. Орешник под нашим окном».

Любой каприз за ваши деньги

Павел Родионов

Дональд Трамп, как говорят, задумал коварную штуку, которая может здорово прополоть грядку американского ВПК.

Столицы России и Беларуси занимают почётные места в мировых рейтингах

Валерий Чумаков

Всему на свете когда-то неизбежно наступает конец. Вот и русофобия, судя по многим параметрам, постепенно теряет популярность даже в самых недружественных странах.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также