Александр Лукашенко: Это просто вяканье обычное
Белорусский лидер прилетел в Москву днем 7 октября. Во Внуково-2 его ждала торжественная встреча и принятое в таких случаях обращение, в которое Александр Лукашенко тут же внес коррективы.
- Ваше превосходительство, - начал было втречавший его у трапа представитель Кремля.
- Какое превосходительство? Где ты это видел? – с улыбкой поправил его глава РБ, пожимая руку. И прямо тут же у самолета обсудил с Госсекретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым и послом республики в России Александром Рогожником рабочие вопросы белорусско-российского сотрудничества.
В тот день у Владимира Путина был день рождения. Отмечали за неформальным ужином в подмосковной резиденции. За столом собрались главы всех стран, приехавшие на саммит.
- А что вы подарили Владимиру Владимировичу? - спросили журналисты у Александра Лукашенко на следующий день в кулуарах Большого Кремлевского дворца.
- Очень серьезный подарок, который создавали наши умельцы. Оригинальный и особенный. Я не хочу говорить. Но очень серьезный подарок, созданный руками белорусов, которые хорошо относятся не только к России, но и лично к Президенту России.
Не обошлось в вопросах и без политики. Тем более, что обстановка сейчас очень тревожная. Например, некоторые горячие головы на Украине заговорили и вторжении в Беларусь.
- Ну пусть попробуют, - улыбнулся глава РБ. - Мы их ждем. Но я вам должен сказать, что если кто-то, как я говорю, и вякает, то это люди, которые абсолютно не принимают никаких решений. Это просто вяканье обычное. И никто из серьезных людей, даже на уровне Президента Зеленского, не думает о том, что надо зайти в Беларусь. Это головная боль очень серьезная, которая приведет к краху вообще в военном отношении киевские власти. Это просто вяканье тех людей, которые ни за что не отвечают. Они могут говорить что угодно. Мы в этом отношении абсолютно спокойны. Ну, и потом мы же не скрываем, что поддерживаем определенные контакты с украинским властями. Пусть они минимальны, но по тем каналам, которые помогают нам, россиянам обменивать военнопленных, контакты поддерживать на гуманитарном уровне. Это нормальные контакты. Мы здесь вместе работаем с россиянами. Поэтому с любой стороны, с любых позиций – влезть в Беларусь таким образом, полторы тысячи километров граница, украинцам это точно не нужно.
- Россия, как известно внесла изменения в свою ядерную доктрину. Чувствуете ли вы теперь себя в большей безопасности?
- Я это почувствовал еще в то время, когда на территорию Беларуси вернулось самое серьезное оружие, - пояснил Александр Лукашенко. - . Вот тогда я почувствовал. А сейчас это фактически усиление той позиции, которую мы почувствовали в Беларуси давно.
- Новые риски не возникают теперь?
- Послушайте мир, сейчас бешенно меняется. Поэтому риски все время появляются. Некоторые исчезают. Риски для кого-то появились новые - это точно. Но не для нас.
- Каков протокол принятия решений о применении ТЯО?
- Слушайте, даже если бы мы, как Северная Корея, имели оружие, произведенное и созданное у себя, никогда в жизни ни одна страна не применила бы его самостоятельно без консультации со своими союзниками. А тем более мы без консультации с Российской Федерацией. Поэтому, если, не дай бог, как Путин говорил. Потому что бряцать этим оружием - серьезное дело. Но если бы вдруг, то, естественно, мы бы не просто проконсультировались, мы бы очень серьезно провели переговоры с Президентом России по применению этого оружия.
- Российская ядерная доктрина теперь предполагает в том числе ответ ядерным ударом даже в том случае, если по территории Союзного государства - России и Беларуси - применяется неядерное оружие, но есть угроза суверенитету. Где в этом случае проходит красная линия?
- Граница государственная, - не секунды не раздумывал Александр Лукашенко. - Мы уже об этом сказали четко и определенно. Если кто-то пересекает нашу государственную границу, мы будем все делать для применения всего оружия, которое есть в Беларуси.