Путин: Мы готовы идти до конца
Россия думает изменить ядерную доктрину из-за «понижения порога применения ядерного оружия Западом».
По итогам визита в КНДР, Владимир Путин ответил на вопросы журналистов. Одной из ключевых тем стала Украина.
О РЕАКЦИИ ЗАПАДА НА МИРНЫЙ ПЛАН РФ
- Я как раз ожидал такой реакции на первом этапе - отказа от предложенных мною условий. Что будет позднее, время покажет. Думаю, что здравомыслящие политики еще задумаются о том, являются ли сделанные мною предложения реалистичными, объективными и соответствующими интересам всех договаривающихся сторон и всей Европы в том числе, если она действительно хочет прекращения конфликта в центре Европы. Уже сейчас слышны голоса некоторых политиков, которые говорят о том, что да, может быть, это ультиматум, да, избыточные требования, но отказываться нельзя, нужно подумать и разобраться. Не думаю, что нигилизм будет оставаться вечно. Наверняка что-то будет меняться, в том числе будут меняться и наши условия в зависимости от ситуации на земле. Мы готовы к переговорам хоть завтра.
ОБ ОТВОДЕ ВОЙСК РФ
- Если ведение переговоров связывается с выводом наших войск, о чем мечтает киевский режим, то, судя по всему, этого никогда и не случится, потому что киевский режим не хочет уходить от власти и проводить выборы в соответствии с Конституцией Украины. То есть они будут вечно тянуть с прекращением огня. Они заинтересованы в том, чтобы наши войска оставались на этих территориях, потому что не заинтересованы в проведении выборов.
О ЗАМЕНЕ ЗЕЛЕНСКОГО
- На Западе не хотят его сейчас менять, время не подошло. На него повесят все непопулярные решения, в том числе понижение призывного возраста, и потом поменяют. Думаю, где-то в первой половине следующего года.
О ДАЛЬНОБОЙНОЙ АГРЕССИИ
- Те, кто поставляет дальнобойное оружие ВСУ, которым бьют по тому же Белгороду, считают, что они с нами не воюют. Я и сказал, в том числе в Пхеньяне, что мы тогда оставляем за собой право поставлять оружие в другие регионы мира. Я этого не исключаю. Вот западники поставляют оружие Украине и говорят: а мы здесь дальше ничего не контролируем и не важно, как оно применяются. Ну и мы также можем сказать: мы поставили кому-нибудь что-нибудь – и дальше мы ничего не контролируем. И пускай они думают на эту тему.
О КОНЦЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
- Запад постоянно эскалирует ситуацию. Видимо, рассчитывают на то, что мы испугаемся. И говорят и о том, что хотят добиться стратегического поражения России на поле боя. Для России это означает прекращение ее государственности. Конец тысячелетней истории Российского государства. Я думаю, что это для всех понятно. А тогда встает вопрос: а зачем нам бояться? Не лучше ли тогда идти до конца?
О ГАРАНТИРОВАННОМ УНИЧТОЖЕНИИ
- Мы думаем о том, что и как в этой доктрине можно было бы поменять. Дело в том, что появляются новые (мы знаем, что вероятный противник над этим работает) элементы, связанные с понижением порога применения ядерного оружия. В частности, устройства сверхмалой мощности. В экспертных кругах Запада витают идеи о том, что ничего страшного в применении таких средств нет. Страшного, может быть, и нет, но мы на это мы обязаны обратить внимание. Что касается превентивного удара – нам пока не нужен, потому что в ответно-встречном ударе противник будет гарантированно уничтожен. Стратегические ядерные силы России Федерации всегда находятся в состоянии полной боевой готовности
О КРОВАВОМ ПОДАРКЕ К ВЫБОРАМ
- Нам известно, что главным образом американцы, европейцы подталкивают украинцев к тому, чтобы они любой ценой выдавили наши подразделения на линию госграницы, и планируют подать это как крупный успех 2024 года в связи с ожидающимся саммитом НАТО, а потом и выборами в США. И эта команда «любой ценой» – я уверяю, что так и есть, знаю, о чем я говорю, – будет опять очень дорого стоить украинским вооруженным силам.
любом случае, у нас нет целей к Харькову подходить и так далее, – это все-таки тактическое направление, а противник будет пытаться подать это как стратегический успех, если у него что-то получится. Но это уже связано с большими потерями. Скорее всего, в таком ключе ситуация будет развиваться. Давать какие-то прогнозы очень сложно, потому что все-таки это боевые действия – там же люди под пулями ходят, потери несут. Поэтому сейчас сложно говорить, но моя оценка примерно такая.
О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА И САНКЦИЯХ ПРОТИВ КНДР
- Я родом из Ленинграда. Что переживал город в годы Великой Отечественной войны, все знают. Блокада, когда людей морили голодом. У меня брат от голода заболел и умер. Что происходит с КНДР? Можно как угодно относиться к режиму, но вводить, скажем, ограничения, связанные с трудовой миграцией, это странно. Ведет к тому, чтобы семьи, даже если они находятся в очень сложном материальном положении, не имели возможность заработать и кормить своих детей. Ничего не напоминает? Разве это гуманно? Поэтому и санкции, которые вводятся, как в данном случае по политическим соображениям, должны соответствовать современному уровню развития человечества. Нам нужно всем вместе подумать соответствуют ли он требованиям сегодняшнего дня.