Владимир Путин: Минский маршрут был бы очень востребован
«Нужно подключить сюда и Беларусь» - президент РФ дал старт проекту скоростной ж/д магистрали в столицу союзной республики
РОДНОЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВИНТИКА
такую установку глава государства дал на торжественной церемонии запуска движения по МЦД-3 в Москве. Новый маршрут длинной 85 километров проходит через всю столицу и связывает Зеленоград и подмосковное Раменское. Таких железнодорожных веток в Белокаменой не строили даже в советское время.
По рельсам не пошли, а полетели современные поезда «Иволга 3.0». С новым стандартом пассажирского транспорта Владимир Путин ознакомился на выставке в Манеже. Состав стоял на настоящих путях, проложенных прямо в выставочном комплексе. Зайдя в вагон, он не удержался и присел на одно из кресел, чтобы оценить комфорт.
- По сути своей, это наземное метро, - пояснил Сергей Собянин.
- И внешне мало, чем отличается, - согласился глава государства.
А главное - все до последнего винтика в новом составе родное, отечественного производства.
- «Сименс», «Бомбардье» задавали нам технические требования, как они видят лучший поезд в мире, - рассказывал московский мэр. - Но из-за санкций отказались от участия в конкурсе. И за дело взялись наши производители. И создали один из лучших поездов в мире. Хотя никто не верил, что мы сможем это сделать.
- Здорово. Всегда надо ставить максимальные задачи. Только так можно двигаться вперед, - оценил результат Владимир Путин.
СЧЕТ ПОЙДЕТ НА МИЛЛИОНЫ ПАССАЖИРОВ
Дать разрешение началу движения по новой линии президента по видеосвязи попросили сами машинисты готовых тронуться в путь поездов.
- Разрешаю, - сказал президент. Он поздравил москвичей и команду мэра города со стартом такого мощного проекта:
- Я думаю, что счет пойдет в конце концов на миллионы пассажиров.
Запуск новой уникальной ветки стал поводом для большого разговора о будущем российских железных дорог вообще и высокоскоростных магистралях, в частности. Судя по словам президента, планы впереди – грандиозные:
- Сейчас мы действительно подошли к возможности реализации скоростного проекта между Москвой и Санкт-Петербургом. Время в пути для пассажиров уменьшится с сегодняшних четырех ноль пять до двух часов пятнадцати минут между Санкт-Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом – 29 минут вместо сегодняшних трех часов десяти минут. Но это, безусловно, должен быть только первый этап этой работы.
Далее, обозначил задачу президент, высокоскоростные железные дороги будут протянуты в сторону Урала и юга страны:
- Если от Москвы до Адлера «протащить», это уже будет десять часов всего в пути. Совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк.
СОЮЗНЫЙ МАРШРУТ
«САПСАН» ЗА ДВА ЧАСА ДОЛЕТИТ
Возможно, дорога в Синеокую станет первой самой быстрой в России.
Говоря о перспективах скоростного ж/д транспорта, Владимир Путин особенное ударение сделал на белорусском направлении.
- Конечно, нужно подключить сюда и Беларусь. Мне кажется надо проработать это вопрос с правительством РБ. Я с Александром Григорьевичем переговорю. Минский маршрут был бы очень востребован и нашими гражданами, и гражданами Беларуси, тем более, что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.
Насколько мы успели за все эти годы изучить стиль президента РФ, просто так, что называется, для красного словца, он ничего и никогда не говорит. Как правило, слово главы государства становится стартом конкретного дела. Белорусский коллега Владимира Путина, с которым он собирается обсудить скоростную тему, наверняка, не будет возражать, наоборот, Александр Лукашенко двумя руками будет только «за». Тем более, что сама идея связать быстрыми поездами две столицы Союзного государства бередит умы уже не первый год, но, в основном, на теоретическом уровне. Теперь, можно не сомневается, масштабная задумка перейдет уже в практическую плоскость. На благо людей наших стран, что всегда в приоритете для лидеров РФ и РБ. Экономия времени на поездки будет колоссальная. Например, сейчас «Ласточка» идет от Москвы до Минска чуть больше семи часов. И это - экспресс. Обычный же поезд пыхтит по рельсам все десять. Со средней скоростью 103 км/ч. Это сейчас. Тогда как, составы-спринтеры смогут разгоняться до 300 и больше. Чуть больше двух часов в пути и - здравствуй, столица Синеокой! То, что маршрут будет востребован сомнений нет. Все поезда уже сейчас идут забитыми под завязку. А летом или на праздники купить билет в тот же Минск, или, наоборот, в Москву, порой бывает проблемой. Резко подскакивает спрос. Высокоскоростные экспрессы снимут билетные вопросы раз и навсегда. Раз президент сказал, так и будет.