Александр Лукашенко: Ослабил ли Путина марш вагнеровцев? Даже не надейтесь!
Президент Беларуси 6 июля провел встречу с представителями зарубежных и белорусских средств массовой информации
ГДЕ ПРИГОЖИН?
В первую очередь журналистов интересовало, где сейчас находится руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Александр Лукашенко заверил, что в Беларуси его нет.
- Насколько я информирован, бойцы - очень серьезные бойцы ЧВК «Вагнер» - находятся в своих постоянных лагерях. В тех лагерях, где они находились после вывода с фронта на восстановление, лечение, отдых и так далее, - рассказал Александр Лукашенко.
- Что касается Евгения Пригожина, он находится в Питере. Где он сегодня утром? Может быть, в Москву поехал, может, еще где-то, но на территории Беларуси его нет, - отметил президент.
При этом, если российское руководство и ЧВК «Вагнер» сочтут необходимым разместить определенное количество бойцов в Беларуси для отдыха и подготовки, то глава государства сдержит свое обещание их принять.
ЛАГЕРЯ НЕ ВОЗВОДИМ
Александр Лукашенко опроверг информацию, что в Беларуси уже строят лагеря для вагнеровцев.
- Лагеря мы не возводим. Мы предложили им несколько бывших военных городков, которые использовались еще в военное время, - рассказал президент. - В том числе под Осиповичами. Но у ЧВК «Вагнер» другое видение по их размещению. Естественно, я про это видение вам не скажу.
По словам Лукашенко, Беларусь готова предложить вагнеровцам несколько точек для дислокации.
- Таких военных городков, которые переданы гражданским администрациям на месте, у нас несколько десятков, - уточнил он. - Мы им показали, как это может быть обустроено. Но еще раз подчеркиваю: на сегодняшний день вопрос передислокации и размещения подразделения не решен. Главный вопрос, где будет размещаться ЧВК «Вагнер» и чем будет заниматься, зависит не от меня. Это зависит от руководства Российской Федерации.
Александр Лукашенко уверен, что в Беларуси не может повториться ситуация, которая произошла с ЧВК «Вагнер» в России.
- Как у нас говорят, гадать на кофейной гуще смысла нет. Но я не думаю, что «Вагнер» где-то восстанет и повернет свое ружье против белорусской власти и белорусского государства, - пояснил президент. - В жизни всякое бывает. Но я сегодня не вижу такой ситуации. Работать надо с людьми.
ОТНОШЕНИЯ С РОССИЕЙ СТАЛИ КРЕПЧЕ
Александр Лукашенко отметил, что отношения Беларуси и России после ситуации с ЧВК «Вагнер» будут еще крепче.
- Почему наши отношения должны быть ослаблены в результате? Мы вместе решали проблему. Решили серьезнейшую проблему для России, - считает президент. – Мы (с Путиным – ред.), сыграв определенную роль, и он, и я, не допустили этой смуты. Это в плюс? В плюс. Так почему у нас должны ухудшиться отношения? Да, я вижу, что у некоторых мнениеформирующих людей в России возникла некая ревность, еще, может быть, что-то. Я это учитываю. Но что поделаешь, так сложилась ситуация.
- Роль Беларуси и моя, в частности, роль не навредила Российской Федерации. Путин открыто во втором своем заявлении, обращении об этом сказал, - добавил Лукашенко. - Я надеюсь, я думаю и сегодня убежден, что, наоборот, наши отношения будут более крепкими. Хотя куда уже больше. Мы и так давным-давно имеем добрые отношения, вместе решаем серьезные вопросы, которые появляются так или иначе в наших отношениях и вокруг нас. Если и возникнут какие-то напряжения, у нас установлены каналы связи, в течение нескольких минут мы можем переговорить, встретиться и обсудить любую проблему.
«МОЧИТЬ» НЕ БУДУТ
Президента Беларуси попросили дать прогноз по дальнейшей судьбе Пригожина.
- Путин с Пригожиным знаком значительно больше, чем я, еще с Санкт-Петербурга, когда они там жили и работали. И у них были очень добрые отношения друг с другом, - рассказал Лукашенко. - Пригожин находится, я знаю абсолютно точно, на свободе. И в данный момент в том числе. Мы не единожды общались по телефону с ним.
- Что с ним будет дальше? Ну, всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра «замочат» где-то… Нет, этого не будет, - добавил он.
Отвечая на вопрос, ослабил ли Владимира Путина марш вагнеровцев, глава государства отметил:
- Даже не надейтесь на это. Никакого шатания не было. Никакой ослабленности не было. Путин занимался своими вопросами. В такой ситуации и Путин, и любой президент, наоборот, активизируется, собирается, а Путин - тем более (я его характер знаю), - сказал Лукашенко. - Это, наоборот, способствовало его не только собранности, но и его в хорошем смысле слова агрессивности, чтобы защитить страну и ответить.
СПЕЦНАЗ БЫЛ ГОТОВ
При этом, когда ЧВК «Вагнер» 24 июня пошла на Москву, президенты были готовы действовать решительно, рассказал Лукашенко. И белорусский лидер сказал это Пригожину напрямую.
- Дословно: «Женя, не обижайтесь, не обижайся на меня - наша белорусская армия переведена в полную боевую готовность. Определены войсковые подразделения, которые готовы к переброске под Москву. Москву мы будем с Путиным защищать», - сообщил президент.
По его словам, для переброски в Москву подготовили спецназ.
- Первых 5 или 7 самолетов приземлились у нас для переброски белорусской бригады специального назначения под Москву, - уточнил Лукашенко. - Это примерно, как вагнеровцы, а может, где-то и похлеще. И вы понимаете, что этот конфликт мог очень разрастись. Мы договорились (с российской стороной – ред.): если нужно будет в моменте - мы в самолет и туда.
Самолеты предоставило Министерство обороны РФ.
- Первая бригада специального назначения была уже готова. Если нужно было бы подключить силы специальных операций (у нас такие есть), мы готовы были их подключить, - добавил глава государства.