Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Политика


Александр Лукашенко: Где шли - бежать надо, где бежали - еще быстрее бежать

Главное сейчас - ускорение. Работать, работать и забыть про санкции! Меры должны быть военные, самые жесткие. И в основе всего - железобетонная дисциплина

В ВЕТКЕ - РАДОСТНЫЕ ЛИЦА

Каждый год в годовщину катастрофы на Чернобыльской АЭС президент приезжает в один из пострадавших районов. Чаще всего бывает на Гомельщине, которая в 1986 году практически вся подверглась радиационному заражению. Вот и в этот раз нагрянул в Ветковский район.

В стране реализованы пять специальных чернобыльских программ, сейчас выполняется уже шестая. В пострадавшие регионы только в прошлом году вложено больше шестисот миллионов белорусских рублей.

- Я вас долго убеждал, что здесь мы будем жить нормально, не хуже, чем в других районах нашей республики. По результатам уже прошедших тридцати с лишним лет мы в этом убедились, потому что мы уже имеем статистику. Я видел сегодня в Ветке радостные лица, - сказал Александр Лукашенко тем жителям, которые остались на малой родине.

Люди говорили о многом. Но больше всего - о важности мирной жизни.
- Я воевать не хочу, - эти слова главы РБ люди встретили аплодисментами.
- Мы тоже не хотим!
- Всякое может быть. Но я больше вас понимаю, чтобы мы не втянулись в эту широкомасштабную бойню. Опыт ее мы используем, изучаем. Смотрим, чтобы наша армия была покрепче. Поэтому вы не волнуйтесь. Я больше вас не хочу воевать. У меня тоже есть дети. И вы все мои дети. Я не хочу, чтобы мне пришлось вас посылать куда-то на фронт. Поэтому успокойтесь, работайте спокойно. Растите детей. Желательно побольше.

- Я гражданка Украины, и вы мне дали гражданство Беларуси. Я этим очень сильно горжусь. И живу. У меня четверо детей. Огромное вам спасибо, - поблагодарила женщина.
- Молодец, что четверо детей! - похвалил Александр Лукашенко.

НАСТУПАЕТ ЖЕЛЕЗНАЯ ДИКТАТУРА

А вот с руководителями разговор был совсем другой - жесткий:

- Как я убедился в очередной раз, мы умеем все делать как надо. Вопрос: почему не делаем так, как надо? Или точнее - почему не всегда делаем так, как надо? Не хотелось бы, чтобы спустя определенное время мы встретились и развели руками. Вот мы не сделали и начинаем искать, как обычно, причину. Наступает железная диктатура! Засиделись в Минске. В Гродно проводим совещание: полный отрыв Правительства от губернаторов.

Важна причина того, что не все гладко - хромающая дисциплина и недостаточная работа с кадрами.

- Это то, что у нас называется «разбэшчаннасцю», белорусским языком. Разгильдяйство, преступность, воровство. Все это в кучу. И никто не несет, вроде, ответственность. А нести-то ответственность надо. И опять встал вопрос создания системы управления кадрами. Кадры решают все. У руководителя должна быть власть, железная. И они ни на кого не должны оглядываться. Ни одни правоохранительные органы не должны мешать управлять его территорией, предприятием и принимать меры. Меры должны быть военные, самые жесткие. Не ждите отдельных указаний. И в основе всего - дисциплина. Если не будет дисциплины железобетонной, все это пустое. Мы будем тратить деньги и будем сами себя поедать, перемалывать: я буду вас крошить, губернатор будет - своих подчиненных.

И топтаться на месте сейчас нельзя, промедление тут же даст откат назад.

- Каждый должен на своем месте сейчас завертеться, закрутиться! Особенно в Гомельской области. Ребята, вы на фронте фактически. Сохраните страну. Это уже не только и не столько для меня. Это надо вам. А сохранить мы ее можем, только если напрячься всем миром и решить проблемы. Слушайте, а нам и напрягаться-то и не надо. Надо просто чтобы каждый на своем кусочке, на своем клочке делал свое дело - и будет результат. Надо усилить эти темпы: где шли, там бежать надо, где бежали - еще быстрее бежать.

ЛУЧШЕ В ПОЛЕ ВОЕВАТЬ

Сверху видно все: президент облетел Гомельщину на вертолете, посмотрел, что делается в хозяйствах, на полях, всех стройках, объектах, дорогах.

- Должного порядка пока нет. И самое опасное, что и не предвидится в этом году, - поделился он впечатлениями от увиденного.

В местном хозяйстве Александру Лукашенко показали, как восстанавливают старые агромашины. Раньше глава государства дал поручение: технику, которая прослужила в хозяйствах пять-семь лет и которую «бросили под забор», из-под забора достать и дать новую жизнь.

- Красавица! - оценил он возрожденную сеялку, выглядела она как новенькая.

В регионе технику, которая вышла из строя, передают в «Гомельоблагросервис». После восстановления продают с гарантией. Расходится хорошо.

ШТУРМОМ ВЫКОРЧЕВЫВАТЬ СТАРЬЕ

По мнению Александра Лукашенко, сейчас рынки открыты как никогда:

- Мы можем сегодня еще богаче стать, лучше жить. Просто надо собраться. Очень плохо, что мы не можем весной накормить наш народ огурцом и помидорами. Отвратительно. В течение этого - будущего года эту проблему надо решить. Что такое сегодня построить эти теплицы? И здесь же сады. Штурмом надо выкорчевывать старье и создавать новые сады. Это не дело, что мы яблоко завозим. Мы что сами не можем, как в Польше, произвести это яблоко? Можем. Просто не занимаемся. А это импортозамещение. Раньше боялись - некуда девать. Ну что мы не можем продать? Тракторы? Российский рынок свободный. Да, китайцы поджимают, хотят продать. Но пока мы конкурентоспособны. С «Ростсельмашем» нашли как-то контакты. Надо их развивать.

В этот раз никто из чиновников не говорил про санкции. Глава РБ это заметил:

- А в Гродно мне про санкции начали говорить. Да вы радуйтесь, что эти санкции ввели. Везите, продавайте. Да, молоко большое в России пошло. Надо поконкурировать, не все просто. Ну так самим надо шевелиться где-то. Работать, работать и забыть про санкции!

И предупредил:

- Главное, не надумайте искать объективные причины. Не надумайте! Нет объективных причин. Никому сегодня не легко. Но если мы выдержим, мы будем совсем другими и займем свое пачэснае месца в этом мире. Не надо спать. Надо шевелиться. Не надо только сковывать людей. Может председатель гор-, райисполкома что-то где-то там протолкнуть, продать - пусть везет, продает. Контролируй только ценообразование, чтобы к рукам не прилипало.

ЧТО ИМЕЛИ - НЕ ХРАНИЛИ

КОРРУПЦИЯ, ВЗЯТКИ, ДЕЛЕЖКА

Александр Лукашенко напомнил, с чего начались проблемы в Украине

- До войны Украины не было. Ее разбэсцілі*. Это богатейшая страна. У них было все. И в промышленности, и особенно в сельском хозяйстве. Черноземы и так далее. Если бы это нам, мы бы лучше, чем Эмираты развивались. А началось все с того: управляемость потеряна, рынок все отрегулирует, безголовые руководители… И пошло-поехало. Коррупция, взятки на всех уровнях, дележка собственности, все порезали, раздали. Нет страны. С этого все началось. В этом основная причина. А для того чтобы найти виновных, начали: русский язык, русскоязычное население давить, травить. Как у нас во время Шушкевича, Позняка. Национализм у нас же тоже начал захлестывать страну. А у них уже захлестнуло. Понятно, тогда и соседи смотрят на тебя, потирая руки. И прочее и прочее. Вот с чего начиналось.

Чтобы не не переживать за стабильность и военную безопасность, важно обеспечить сильную экономику.

- Поэтому я всегда говорю: дайте экономику, дайте мне социально-экономическое положение, и я с вас не буду спрашивать за оборону. Экономика, мощь, единство людей - они не позволят развязать войну. Вот поэтому я с вас так жестоко и требую. Потому что лучше я с вас сейчас потребую, чем завтра дам винтовку и пошлю на фронт, - сказал глава государства. - Нам сейчас непросто. Я не просто сюда ядерное оружие тащу. Обезопасить надо страну, чтобы смотреть боялись в нашу сторону. В противном случае опять будем под сапогом чьим-то ходить. Я хочу, чтобы вы этот посыл прежде всего восприняли от меня. Это не нагнетание обстановки. Что тут нагнетать. Вы лучше меня знаете, что происходит.

* Испортили (бел.).

СКАЗАНО

ПРО РЫНОЧНЫЕ ПОДХОДЫ

- Не надо никакого контроля, свобоное ценообразование, пошло и поехало... Наелись. Вопреки мировому тренду я вас пытался сдерживать: успокойтесь, оставьте лучшее из советских времен, что было. Хотя я не восхищен советской системой. Эту идею подбрасывали извне. Возьмите Японию - полное планирование в стране. А нам говорят: советское планирование - это барахло, рынок все отрегулирует. Американцы отрегулируют. У них есть, чем дыры закрывать. Где-то провалились - напечатали на станке. У них внутренний государственный долг под 27 триллионов долларов. Штампуют, печатают, инфляция на весь мир раскладывается. Они за счет этого живут.