САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Политика

Автор Андрей Мошков

Александр Лукашенко: Мы остались вдвоем - Беларусь и Россия

Восемь часов 17 минут - «Большой разговор с Президентом» пошел на рекорд

 

ФОТО: сайт президента РБ

Александр Лукашенко общался с журналистами, представителями общественности, экспертного и медийного сообщества без перерыва.

- Порой даже солидные мировые средства массовой информации наводят тень на абсолютно очевидные вещи. Поэтому сегодня нужен этот разговор - в прямом эфире, открытый, глаза в глаза и без купюр, - начал встречу президент.

Вопросы действительно были без купюр. Особенно старались зацепить представители западной прессы - пришли с заготовленными вопросами «под копирку», как будто в одном обкоме разнарядку выдавали. Первый, второй, третий… И президент не выдержал, весьма эмоциально дав отпор. 

СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО

О дорожных картах

- Мы никогда не были против теснейшего союза, но вы нас всегда держали на расстоянии и сейчас вы держите нас на расстоянии. У России больше никого нет, может, вам не нравится это, но факт есть факт. И даже сейчас во время пандемии, хоть вы и закрылись от нас, мы от вас не закрывались.
Основа любого союза - это одинаковые условия, равноправие. Для людей - обычных граждан двух стран - равноправие во многом обеспечено. Но как можно интегрироваться и делать шаги, если у вас цены на природный газ в два-три раза ниже, чем в Беларуси?
Намеки от отдельных лиц идут, чтобы разрушить эту интеграцию, чтобы нас оттолкнуть от России с намеком на то, что интеграцию они понимают как вхождение Беларуси в состав России. И когда я слышу эти намеки, я думаю, а нужна ли России еще одна головная боль? Нет, и Президент России так это и понимает.
Говоря об интеграции, мы должны четко понимать - любая интеграция возможна, но без потери государственности и суверенитета. У нас было около тридцати дорожных карт. С Владимиром Путиным сразу убрали ту, которая имела политический подтекст. Это было предложение Владимира Владимировича. Он сказал: «Слушайте, если мы все время на нее наталкиваемся, если мы не может решить - давайте ее отложим или вообще выбросим».

Я его поддержал. Сказал, мы ничего не потеряем, потому что у нас не национальные, а совместные ведомственные органы. Например, совместная коллегия Министерства промышленности России и Беларуси, совместная коллегия Минобороны Беларуси и России и другие - и они работают. И я задаю при всех вопрос на переговорах - а какие вопросы мы не решили? Все вопросы решены.

Так называемые интеграционные карты были переформатированы в союзные программы. Всего их 28.

О нерешенном вопросе

- Если мы в союзе, если видим перспективу, надо выравнивать цены и там, и здесь. Или, как у вас принято говорить, в свободное плавание отпустить. Захотели - мы купили там природный газ, допустим, у «Газпрома». Нет у «Газпрома»? У другой компании - у вас их много, которые добывают природный газ. То есть свободная должна быть торговля этим товаром. Отсюда будут цены. Мы не просим низких цен. Мы согласны на рыночные условия, но условия должны быть равными. Мы договорились с Президентом России, что мы преодолеем всякие барьеры и выравняем эти условия.
Мне хотелось бы надеяться, о чем мы с Президентом Путиным договаривались, что в этом году, в конце года, состоится Высший государственный совет Союзного государства. И он должен быть этапный, там мы должны принять очень серьезные решения. Думаю, если там россияне уж очень побоятся по газу сделать какой-то шаг по выравниванию условий, мы эти 28 союзных программ (карты были переработаны) примем. Это будет колоссальный шаг вперед.

О единстве

- События прошлого года многое показали и подтолкнули Беларусь и Россию к более активному сотрудничеству. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы остались вдвоем - Беларусь и Россия. Потому что удар оттуда наносился через Беларусь, как всегда было, в сердце России. Мы мгновенно поняли, что от нас хотят. Владимир Владимирович предложил помощь, но я тогда отказался. Сказал, что пока справляюсь и справлюсь. Но попросил на всякий случай создать резерв из тысячи человек. Вряд ли бы они решили какую-нибудь задачу, потому что вместе с этим у меня в резерве была целая армия. И я бы не дрогнул, ввел бы ее в действие, если бы видел, что они не просто перешли красную черту, а уже забрались далеко за нее. Но мы справились. Резерв был расформирован и отправлен в места несения службы.
Нам не надо переживать. Мы две самодостаточные страны. Имея наш опыт, нам даже много денег не надо, чтобы восстановить разрушенное и обеспечить людей всем необходимым.

Что касается санкций - это всегда возможности. Не хотите нам что-то поставлять, получайте эмбарго. А мы обойдемся. У нас гигантская территория, огромный опыт и есть все, чтобы перепахать землю, посеять, убрать и накормить людей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

О стратегическом планировании

- Возьмем военно-политическую сферу. У нас очень далеко все спланировано. И я даже не вижу этих горизонтов в плане создания совместной белорусско-российской армии, назовем ее так.

В случае агрессии в отношении Союзного государства белорусская армия первой вступает в войну, а затем определенные части сразу же вторым эшелоном ее подкрепляют. То есть здесь у нас на примере военно-политической отрасли спланировано, как нам кажется, навсегда, насколько это можно видеть. И на «Западе-2021» мы отдельные вопросы будем отрабатывать. Это тоже не секрет.

О размещении российской базы

- Если будет нужно, тут не просто будет база. Тут все Вооруженные Силы Российской Федерации будут размещены. При каких условиях - в случае опасности развязывания новой мировой войны.

В странах ЕС и прозападных государствах располагаются многочисленные базы НАТО, на некоторых размещено ядерное оружие. В случае малейшей угрозы они будут приведены в боевую готовность. Однако, когда речь заходит о размещении российских военных баз в Беларуси, Запад начинает нервничать. Вы чего паритесь, что у нас будет размещена российская база? Она здесь не нужна, мы с Владимиром Путиным давно определились. Вы чего паритесь, если у вас база на базе сидит и этой базой погоняет, ядерным оружием бряцаете? Вы нам какие-то условия ставите? Вы сначала у себя разберитесь.

Никогда Россия сюда не передвинет тем более ядерные боеголовки: они будут непосредственно под обстрелом с территории Польши и Литвы". Но надо - все Вооруженные Силы будут здесь, потому что Беларусь для России не чужая земля, кто бы ни был здесь Президентом. И чужой не будет.

О поставке ЗРС С-400

- Мы ведем диалог с Россией, чтобы С-400 были поставлены в Беларусь. Перед Президентом России Владимиром Путиным поставлен вопрос, чтобы приобрести их по сводной цене, в кредит. Хотя и С-300 - хорошие комплексы, родные, и мы научились их модернизировать, восстанавливать. Однако С-400 у нас вызывает большой интерес. Уверен, что мы эти комплексы получим.

О сотрудничестве спецслужб

- ФСБ и КГБ работают в теснейшем контакте. Многое мы у вас берем, кое-чему вы научились у нас. Мы сотрудничаем, учимся. У нас очень много общих задач. Помогаем друг другу. Материально в основном ФСБ нам помогает, никогда ни в чем не отказывают. Ну и мы, конечно, если у нас есть возможность, а она есть. У нас прямой контакт с Президентом Путиным по обмену информацией - из рук в руки.

О том, чего удалось избежать

- Беларусь находится на перекрестке дорог. Если бы мы во время протестов проявили слабину, нас бы исполосовали. В результате началась бы новая мировая война. Я понимал, что на другой стороне штыки точат, поэтому поднял армию, вывел «Полонез». Одна моя команда и мы бы нанесли удар. Но они не перешли черту. Если бы произошло иначе, Россия бы никогда не отступила и не потеряла Беларусь. Началась бы заваруха, а это ядерная держава. Вот от чего мы тогда ушли.

ОТКРОВЕННО

О преемнике

- Кого белорусский народ изберет, тот и будет Президентом, это действительно так. Какую позицию при этом буду занимать я, я не определился. Иногда просто хочу спокойно пожить, но потом начинаю углубляться в размышления и думаю, что спокойной жизни у меня уже не будет. Потому что такая работа.
Я в чем-то даже завидовал экс-президенту Украины Леониду Кучме. При встрече спрашиваю его, как он себя чувствует. Говорит, прекрасно. Начинаю обдумывать и вижу, что я так не смогу. Я просто врос в эту страну, а она в меня. И не понимаю, как можно жить и, уйдя на пенсию, заниматься каким-то другим делом. Я это пока не представляю.

Не надо гадать, когда уйдет Лукашенко. Очень скоро.

О ЧЕМ ЕЩЕ ШЛА РЕЧЬ

О протестной активности после выборов

- Это наблюдалось и ранее после электоральных кампаний. Тогда эти протесты вспыхивали и в течение суток-двух гасли. Единственная основа для этих протестов - обезумевшие люди во всем мире. Средства массовой информации подыгрывали этому, запугивали людей. Мы пошли своим путем. Естественно, и в Беларуси немало людей (рискну сказать, что даже большинство) поначалу думало: что он творит, Президент? Мир это делает, а мы - это. Но я стоял мертво и требовал этого от других. Их на пике было (а есть методика подсчета) 46 тысяч 700 - в Минске. Собрали со всей страны. Ну а картинку сделать не проблема. И смотрится впечатляюще. Я отдаю себе отчет в том, что их могло быть и больше. Потому что за меня в стране никогда не голосовало примерно 10% населения. Это были люди, которым я неприемлем с первых выборов, потому что они мне проиграли выборы - эти националистически настроенные, с фашиствующим ядром. Но это националистическое ядро, даже в хорошем смысле, где-то на флангах. Там люди, которые хотят суверенитета и независимости, правда, от всех независимости. И прежде всего от России. И это в лучшем случае.

О протестующих

- Как я их воспринимаю? Это часть белорусского народа. Ответ на этот вопрос абсолютно однозначен. Каждого человека - маленького, большого, среднего, элитного - я должен воспринимать как своего. Многие ошибались, включая людей высокого уровня. Я даже никого не уволил. С некоторыми в Администрации Президента, не буду называть фамилии, по два часа разговаривал. Я им рассказывал, как было организовано насилие. Сейчас они все это поняли и иногда прячут глаза на совещаниях со мной.

Об упреках в диктатуре

- Для того чтобы диктовать в мире, надо иметь соответствующий ресурс. У нас этого ресурса нет. Поэтому я никогда никому ничего не диктовал и диктовать не собираюсь. Я должен обеспечить безопасность и сохранность созданного впервые за многовековую историю суверенного государства. Вот и все. На остальное у нас нет желания и возможности тратить ресурсы. Но если уж нас достанут очень сильно - мы отреагируем.

О предложении сделать национальное законодательство приоритетным

- Опыт есть - Российская Федерация. Поэтому, думаю, вместе со старшим братом нам будет легче преодолеть и критику, и навалы разные. МИД, Правительство работают: надо всегда взвешивать, что мы от этого получим и что можем потерять.

О нейтралитете

- Мы состоим в военно-политическом блоке ОДКБ, в Евразийском экономическом союзе. О каком нейтралитете может идти речь? Поэтому тут два варианта: или мы определяем в Конституции, что мы не нейтральны, либо вообще туда ничего не записываем.

О возвращении оппонентов в РБ

- Да ради бога, с моей политикой полмиллиона живущих в Беларуси точно не согласны. Будет 510 тысяч. Если они не боевики и не нарушили закон, если они с заточками и ножами не ходили на демонстрации (а мы это видим и это элементарно сегодня восстановить), мы персонально по каждому готовы разобраться.

Сказано

- И правят в этом мире откровенные ложь, хайп, хейт, буллинг, троллинг, боты и прочие коммуникативные новации. Этот искусственный виртуальный мир влияет на принятие реальных фундаментальных политических решений на международной арене.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко об участии в выборах президента: Я пойду, если люди решат, что должен идти
  2. Украинцы устроили митинг у паспортного сервиса в Варшаве из-за невыдачи документов
  3. Беглов рассказал о расположении терминала ВСМ в Петербурге
  4. Россия и Украина впервые провели очные переговоры по передаче детей
  5. Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
  6. Кабмин поддержал поправки к УК РФ о наказании за диверсионные преступления
  7. Лукашенко выдвинули кандидатом на пост председателя ВНС
  8. Путин удивился малому количеству обработанных заявок на выплату пострадавшим от паводков
  9. Лукашенко: У нашей Родины кроме нас никого нет
  10. Лукашенко: Мы сделали все, чтобы вырос авторитет защитника Отечества
  11. Лукашенко про полет белоруски в космос: это успех интеллектуально развитой нации
  12. Лукашенко отметил успехи в промышленности
  13. Лукашенко: Белорусы все больше могут себе позволить
  14. Лукашенко о доходах населения: на счетах белорусов хранится почти Br30 млрд., или по $1 тысяче на каждого
  15. Лукашенко высоко оценил доступность медуслуг для населения в стране

Парламентское Собрание

Джабаров напомнил Шольцу об истории Германии после слов о Канте

Ранее канцлер Германии возмутился, что Путин часто цитирует немецкого философа

Политика

В Беларуси начало работу Всебелорусское Народное Собрание

Первым выступил Александр Лукашенко

МНЕНИЯ

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

«Чуть не лопнули барабанные перепонки»

Юлия Новицкая

Я как-то уже рассказывала о том, что на полет экипажа Василия Циблиева и Александра Лазуткина выпало рекордное количество нештатных ситуаций

Поза на пьедестале имеет значение

Геннадий Давыдько

Цена участия в Олимпиаде слишком высока

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также