Александр Лукашенко о поправках в Основной Закон: Незнакомому президенту такую Конституцию отдавать нельзя
Белорусский лидер побывал в красной зоне, где лечат ковидных больных. Но куда же без политики? Врачи задавали непростые вопросы
Многопрофильная клиническая больница № 6 - одна из ведущих в Минске. Ее переоборудовали для заразившихся COVID-19, мощностью 950 коек. Сейчас в учреждении находятся 767 пациентов, из них 28 - в реанимации. Средняя зарплата у врачей в переводе на российские рубли - 97 тысяч, в реанимации - 205 - 265 тысяч.
- Они делают большое дело. Если в красной зоне человек работает, пусть он и получает высокую зарплату, - считает Александр Лукашенко.
И сам отправился туда. Причем без особой защиты, потому что не так давно ковидом уже переболел, в крови есть антитела.
Во время разговора с коллективом и пациентами зашла речь о том, что важно в противодействии инфекции не паниковать.
- Это то, о чем я вам интуитивно говорил в свое время, когда у нас начала развиваться эта болезнь. Паника, психика и коронапсихоз - сейчас уже все этот термин усвоили. Вы мою точку зрения знаете, она не изменилась с тех пор. Она укрепилась. Это уже не просто проблема врачей, это уже политическая, экономическая болезнь. Если надо отгородиться от кого-то - закрывают границу под видом ковида, если кто-то на кого-то хочет надавить политически - используют ковид, - высказал он свое мнение.
Также сказал, что в курсе того, что обсуждает медицинское сообщество. Некоторые сомневаются в достоверности статистики по смертности:
- Не надо переживать. Никто никого здесь не обманывает, это никому не нужно.
Когда обсуждали, как налажена работа по противодействию инфекции, президент упомянул формирование спецштабов в регионах:
- Слава богу, что у нас существует вертикаль власти. И вы, наверное, заметили, что основной удар наших протестунов наносится по президенту и вертикали власти. Давай, демократия, все должны избираться… Мы это проходили в период Горбачева. Мы же избирали всех - руководителей предприятий, директоров. Ну что, доизбирались? И страну потеряли, и Союз развалился. Нам эту подлянку хотят подкинуть сейчас.
Впрочем, Александр Лукашенко обратил внимание, что выступает за внесение поправок в Конституцию и убежден в необходимости скорректировать полномочия президента:
- Я сторонник новой Конституции. Не потому, что демократию какую-то надо. Меня что в этой ситуации волнует: незнакомому президенту такую Конституцию отдавать нельзя. Будет беда. У нас очень серьезная Конституция. Казахстан, Россия, мы - пожалуй, вот три продвинутых государства, которые имеют такую серьезную жесткую Конституцию, где от решения президента зависит все. С этой точки зрения, понимая, что, не дай бог, придет человек и захочет развязать войну и прочее… Да, надо нам создать новую Конституцию, но выгодную для нашей страны, чтобы потом страна не обвалилась.
В ВЕРХАХ
«НУЖНА НЕ ПЕРЕЗАГРУЗКА, А ИНТЕНСИФИКАЦИЯ»
В чем нуждаются отношения наших стран, шла речь на встрече с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.
- Вам приходится больше вертеться на международной арене, в этом бешеном мире, и ваша позиция, точка зрения для нас весьма актуальна и познавательна, - приветствовал дипломата Александр Лукашенко.
И сразу перешел к делу:
- Что касается белорусско-российских отношений, то нам надо, может быть, не о какой-то перезагрузке говорить, но об усилении, интенсификации наших отношений. Тезис абсолютно напрашивается. Не просто тезис, а практика. Я хочу, чтобы вы понимали и знали, что мы к этому готовы.
Сейчас ведется очень много разговоров о том, как будут развиваться отношения наших стран. - Без всяких обиняков, просто по-дружески вам хочу сказать, что и Россия, и Беларусь живут (кстати, не по воле Беларуси) в своем собственном доме или в квартире после распада Советского Союза. И мы бы хотели иметь не просто добрососедские отношения, мы хотели бы иметь очень близкие, братские отношения с Российской Федерацией, - заверил президент. - Я ничего нового не сказал. Я всегда об этом говорил. Просто не всегда, слушая меня, хотели это подчеркивать и повторять. Особенно в России. Видимо, кому-то это было невыгодно, но время показало, что нам никуда не деться от очень тесных и дружеских отношений. Уверен, что этого руководство России сегодня хочет и предпочитает такие отношения.
Вызовов очень много в современном мире.
- Вы их знаете. И вы должны знать, что мы всегда готовы пройти свой путь, если Россия пожелает того, рядом с Россией. Преодолевая эти проблемы, начиная от пандемии
и заканчивая разного рода претензиями, прежде всего США, на единоличное господство в мире. Мы это никогда не приветствовали и приветствовать не будем, - сказал белорусский лидер.
- Прежде всего привет вам от Владимира Владимировича, - взял слово Сергей Лавров. - Он подтвердил все, о чем вы договорились с ним раньше, особенно в Сочи. У нас полностью совпадает заинтересованность в укреплении отношений. Можно это по-разному называть, но у нас та же самая цель: продвигаться к взаимной выгоде наших народов, стран и Союзного государства. Как не раз подчеркивал президент Путин, мы заинтересованы в том, чтобы озвученные ранее инициативы состоялись. Если что-то можем сделать в их поддержку, мы всегда открыты для этого.
БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»
ГОТОВИЛСЯ ВОЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ
Глава РБ озвучил выдержки из данных спецслужб. В них говорится о планах западных функционеров насчет республики.
Середина августа. Что говорили в Варшаве после президентских выборов в РБ? Официальные лица Польши призывают НАТО учредить специальные силы безопасности в составе армии стран Балтии и Польши. «Будущее Беларуси принципиально для Польши. Западные территории исторически принадлежат Польше… Варшава предприняла множество конкретных шагов для помощи белорусской революции: финансовая поддержка через польские и польско-американские программы солидарности с жертвами режима Лукашенко, приглашение белорусских студентов, упрощение правил пересечения границы, поддержка независимых СМИ и НПО» - это слова польского премьера.
Конец августа. Польша хотела, чтобы экономика в республике рухнула: «Мы должны убедить Турцию, Грецию, Азербайджан, Армению не экспортировать продовольствие из-за опасности коронавируса».
Середина сентября. Польша меняет планы после неудавшегося переворота в Беларуси: «Мы должны решить две проблемы. Первая: должны подготовиться к военному решению проблемы, запустить соответствующие механизмы, которые необходимы для этого решения. Вторая: должны продемонстрировать России, что против использования ею любых вооруженных структур в Беларуси».
Октябрь. «Необходимо использовать революцию в Беларуси в своих интересах. Если Путин хочет нормализовать отношения с Западом, он должен сдать Лукашенко», - привел слова польского премьера президент.
И прокомментировал:
- Я никогда не просил российское руководство о помощи. Владимир Путин, узнав о событиях в Беларуси, сам предложил подставить плечо. Он понимал: следующей будет Россия.
Ноябрь. В канун президентских выборов в Молдове. США: «В России мы хотим ускорить процесс дезинтеграции: местные власти должны получить больше полномочий, центральная власть должна быть ограничена. Мы будем поддерживать внутренний конфликт в российском обществе. Текущее руководство в России может потерять власть из-за событий в Беларуси».
КСТАТИ
Александр Лукашенко также оценил роль России в урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе:
- Просто молодцы! Ясно, что без издержек не бывает - и критика будет, и все будет. Но то, что во многом благодаря России прекратилась эта бойня, что там не гибнут люди и что в принципе, хоть и в начале пути находимся, начали этот долгий путь к нормализации отношений на Кавказе - это очень позитивный и хороший знак. Я очень доволен, что именно так этот кризис разрешился, как мы когда-то обсуждали, последний раз - в Питере.