Песков: Мы поддерживаем не Лукашенко, мы поддерживаем легитимного президента нашей братской страны
Пресc-секретарь президента РФ в интервью телеканалу RT высказался ситуации в Беларуси и Нагорном Карабахе, о COVID-19 и выборах в США
БЛИЖАЙШИЕ СОЮЗНИКИ
- Мы дорожим нашей дружбой с народом Беларуси?
- Да это даже не дружба, это же родственные отношения абсолютные.
- У нас родственные отношения с Александром Лукашенко?
- Он же белорус.
- То есть вы считаете его своей родней?
- Конечно. Тем более у меня родственники дальние тоже из Беларуси.
- Почему мы поддерживаем Александра Григорьевича?
- Вы наверняка слышали различные мои заявления, когда я отвечал на вопросы журналистов по Беларуси. Это было не одно и не два заявления. И сейчас я убеждeн, что мне нечего добавить к тем заявлениям. Все мои объяснения были абсолютно исчерпывающие. Вы без труда можете их все восстановить.
Главным и базовым подходом является законность с точки зрения международного права. Всe должно быть в рамках законности. И свою законность должны обеспечивать сами белорусы. И никто не должен вмешиваться в их дела.
Мы поддерживаем не Александра Григорьевича, мы поддерживаем легитимного президента нашей братской страны. Мы поддерживаем законность в нашей братской стране. И вы знаете, что на протяжении больше чем десятка лет Российская Федерация (и президент России) действительно поддерживала, косвенно субсидировала белорусскую экономику.
- Вся белорусская экономика является частью российской.
- В том-то и дело. И конечно, это потому, что мы ближайшие союзники, два родственных народа. И, конечно, мы дорожим друг другом.
- Большинство стран не признали выборы в Беларуси...
- И хорошо, какая-то страна вольна не признавать итогов выборов. Но ни одна из стран не обладает полномочиями с точки зрения международного права объявлять какие-то выборы легитимными или нелегитимными. Вот таких полномочий нет ни у Европейского союза, ни у ФРГ, ни у Франции, ни у Польши и так далее. У них просто нет такого права.
- То есть такое право есть только у самого Александра Лукашенко?
- Конечно, есть Центральная избирательная комиссия.
РАЗГОВОР НА РАВНЫХ
- В Вашингтоне планировали поддерживать РФ в состоянии начала 1990-х годов. Такая Россия была комфортна, удобна и предпочтительна.
- Какая это Россия?
- Это Россия, которой можно управлять. Которая не имеет права голоса на международной арене. Которая не имеет ни экономического, ни социального, ни политического, ни федерального потенциала претендовать на право голоса. И это Россия, которая не может сказать: «Товарищи, только на основе взаимного уважения и учeта взаимных интересов».
Как только Россия начала меняться - и по мере того, как она менялась, начиная с 2000-го года, конечно, в Вашингтоне стали испытывать дискомфорт. И по мере того, как страна становилась на ноги, по мере того, как набирала мощь (я не говорю - былую; не былую, но набирала мощь), это всe больше и больше беспокоило. И это всe было предтечей того состояния, которое сейчас.
Очевидно, что Россия не готова (и открыто говорит об этом) общаться с кем-то не с равных позиций. Очевидно, что Россия не готова делать какие-то уступки, которые находятся за пределами красных линий национальных интересов. И очевидно, что Россия может себе позволить это всe делать. И отсюда уже начинаются трения.
ДРУГИЕ ЦИТАТЫ
Трагедия МИ-24
- Моментальная реакция азербайджанцев и заявленная готовность провести беспристрастное расследование обстоятельств и наказать виновных позволила принять эти извинения.
Точка в военном конфликте
- Я могу только воздать должное политической мудрости президента Алиева и премьер-министра Пашиняна, которые, благодаря усилиям президента Путина, подписали совместное заявление и остановили военные действия.
Роль Путина в подписании заявления - ключевая. Президент России сидел на телефонах, это длилось не один день. Турция одобряла силовой сценарий решения конфликта. Россия в этом расходилась с Анкарой, но это не мешает тесному взаимодействию.
Вакцина от коронавируса
- Мы абсолютно верим нашим вирусологам, специалистам института имени Гамалеи, которые накануне опубликовали результаты исследования (92 процента эффективности — ред.). Поголовной вакцинации не будет, только добровольная. Когда конкретно - неизвестно, но в ближайшие месяцы. При этом сам президент пока не сделал прививку и даже не выбрал конкретную вакцину.