Владимир Путин: Мы что, будем узнавать о ЧС из соцсетей?
Президент России взял на контроль разлив дизтоплива в Красноярском крае
На ТЭЦ-3 в Норильске 29 мая прорвало один из резервных резервуаров с дизельным топливом. Жижа хлынула на территорию, затопила подъездную автодорогу, перекочевала в реки Амбарная и Далдыкан и в озеро Пясино. Электростанция принадлежит Норильско-Таймырской энергетической компании, «дочке» «Норильского никеля».
- В подразделения МЧС России информация о ЧС поступила только 31 мая. Все это время предприятие пыталось собственными силами локализовать последствия разлива, - сообщил глава МЧС Евгений Зиничев.
Из хранилища вылилось около 21 тысячи тонн дизельного топлива. Шесть тысяч попало в грунт, остальное в воду.
- Установлено превышение ПДК в десятки тысяч раз в водных объектах, - доложила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.
Губернатор края Александр Усс попытался объяснить ситуацию, почему власти отреагировали только спустя два дня. Мол, спасательная служба НТЭК до последнего отрицала, что случился разлив топлива.
- И только после появления тревожащей информации в социальных сетях и настойчивых вопросов соответствующим должностным лицам утром в воскресенье была выяснена реальная картина происшедшего, - сказал Усс.
Как спасать природу, губернатор тоже был не в курсе:
- Опыта сжигания такого объема топлива у нас нет, поэтому прогнозировать, что это пройдет успешно и в рамках 14 дней, я, к сожалению, не могу. Доклад закончен.
Владимира Путина такой ответ не устроил:
- Что доклад-то? И закончил. А что делать-то? Вы же губернатор. Мы что, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей, что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?
Глава РФ объявил чрезвычайную ситуацию федерального уровня. Поручил контролирующим и правоохранительным органам разобраться, кто пытался скрыть разлив и какие действия предпринимались, чтобы его устранить.
Через два дня к этому вопросу вернулись. По видеосвязи глава МЧС доложил, что ситуация взята под контроль, топливо по рекам не растекается.
- Сколько примерно, по вашему мнению, стоят все мероприятия? - спросил президент Владимира Потанина, главу «Норильского никеля» - компании, причинившей ущерб.
- Десять миллиардов и более.
- А один резервуар, где хранилось топливо, стоит гораздо меньше, в разы. Просто несопоставимо, - обратил внимание на разницу Путин. - Если бы своевременно поменяли, и ущерба не было бы экологического, и расходы бы такие не нужно было нести.
«НА ПРОДВИЖЕНИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕНЕГ ХВАТИТ»
В день рождения Пушкина, который считается Днем русского языка, Владимир Путин пообщался с деятелями культуры.
- На продвижение русской культуры и русского языка денег у нас хватит, несмотря на падение цен на нефть. Тем более что эти цены уже повышаются, - заверил президент. - Для нашей страны русский язык много больше, чем просто средство общения. Он объединяет все народы России, является основой нашей национальной идентичности, нашим великим наследием.
Культура вошла в перечень отраслей, которые получили господдержку.
- В национальном плане восстановления экономики будут учтены проблемы культуры, будут корректировки и в нацпроект, - пообещал Владимир Путин.
Участники разговора просили открыть театры и концертные залы. Но тут президент попросил не торопиться:
- Чтобы певцу петь, нужно дышать, надо думать о здоровье, а при поражении легких на 75 - 80 процентов это очень сложно. Отработав сегодня во что бы то ни стало неделю или две, потерять работоспособность на всю оставшуюся жизнь было бы очень печально. Но тем не менее мы будем стремиться к тому, чтобы выходить из ситуации ограничений как можно быстрее.