Дмитрий Мезенцев: Россия и Беларусь не выйдут из пандемии «разведенными»
Посол РФ в РБ ответил на вопросы порталу tut.by. «СВ» выбрало самые актуальные
Фото: Wikimedia.org
ОБ ЭКЗАМЕНЕ ДЛЯ СГ
- Эта беда для нас - испытание и экзамен. И мне кажется, что ни Россия, ни Беларусь как государства, ни мы как представители братских народов не имеем права с линейкой, калькулятором считать, кто чуть больше к кому сделал шагов навстречу, на сколько сантиметров стал ближе друг к другу, сколько килограммов гуманитарной помощи довезено или не довезено. Если мы только встанем на этот путь, мы точно станем слабее. И мы точно вызовем вопросы, а порой и усмешки тех многих и многих, кто за нами наблюдает.
У нас не все друзья и не все, даже в наших странах, с горением в сердцах занимаются упрочением союзнических отношений, не все готовы во что бы то ни стало добиться успеха Союзного государства. Эти люди представляют разные структуры, политические партии и так далее, и это совершенно естественно.
О СЛУЧАЕ НА БЕЛАЭС
- Как получилось, что на БелАЭС приехали 15 россиян с подозрением на коронавирус? Их не проверяли в Москве?
- Эти люди проверены в Москве, прошли 14-дневный карантин и только после этого были доставлены в Островец. там у них взяли три теста, и два из них у всех 15 человек оказались отрицательными. Но даже после выхода из больницы они будут еще находиться на карантине. Схема как повод для взаимных укоров, как кому-то, наверное, хотелось бы, может, и красивая, но давайте от этого уйдем.
О ВОЗВРАЩЕНИИ ТУРИСТОВ
- Мы разбирались, мы помогали гражданам Беларуси выбираться из депортационной зоны аэропорта Пхукет. Допускаю, что в режиме стресса, форс-мажорных обстоятельств одно из известных турагентств вело себя не вполне адекватно, и в какой-то степени в считаные часы российским авиаперевозчикам нужно было наработать новый опыт. Буквально за несколько дней нормативная база, которая определяла ограничения на въезд-выезд из Российской Федерации, была изменена. И по прямому поручению премьера Мишустина вице-премьер Оверчук издал распоряжение, которое обязывало Росавиацию брать на борт вывозных рейсов, и там важна формулировка, «белорусских пассажиров - граждан Союзного государства Беларуси и России».
И вот я вам скажу (это мое личное мнение, я здесь ни с кем не советовался): если бы мы к этому рубежу подошли, имея большую правовую обоснованность статуса гражданина Союзного государства, ничего подобного мы бы сейчас не испытывали.
О ВЗАИМНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
- У вас нет ощущения, что Беларусь и Россия, как пары из самоизоляции, выйдут разведенными?
- Абсолютно уверен, такого не случится. Убежден в том, что потери для каждой из сторон будут несоизмеримы по отношению даже к каким-то гипотетическим, теоретическим и вряд ли реализуемым «плюсам», на которые кто-то может рассчитывать, пытаясь погреть руки на каких-то наших спорах, недоговоренностях и обидах.
Беларусь и Россия как очень ответственные социально ориентированные страны, подтвердившие свою государственность, не имеют права ослабить систему связи, прежде всего потому что в них внимание к гражданам столь велико, что это диктует обязательность упрочения отношений как стратегической программы.