О чем кричит Донбасс?
Специалисты Московского Красного Креста направят в Международный уголовный суд и Совбез ООН доказательства военных преступлений украинской армии. Услышит ли на этот раз Запад?
И это уже не говоря о гуманитарной катастрофе. По словам председателя Московского Красного Креста Игоря Трунова, сегодня в Донбассе ощущается нехватка качественного питания и ряда медикаментов. Минздрав Донецкой Народной Республики предоставил список необходимых лекарств в 10 страниц. Поэтому главная задача при формировании гуманитарных конвоев составить необходимый арсенал медицинской помощи. Из-за отсутствия электричества в условиях войны сложно хранить продукты. Поэтому особенно нужны специальные контейнеры.
Некоторые фотографии сотрудники Московского Красного Креста не стали показывать журналистам (в том числе и те, где есть убитые мирные жители). Говорят, это слишком тяжело видеть. И лучше пускай эти кадры поскорее увидит Международный уголовный суд.
Есть и свидетельства жестокого обращения украинских военнослужащих с пленными.
Вот, для сравнения, как обходятся с пленными ополченцы. В больницах Донбасса специалисты из Москвы пообщались с пленными солдатами украинской армии. На фото раненый парень по имени Андрей из Херсона. Ему и другим пострадавшим оказывается квалифицированная медпомощь, выдается трехразовое питание. Здесь раненых не делят на своих и чужих.
А вот то, что продемонстрировали медицинской комиссии побывавшие в украинском плену ополченцы (после обмена военнопленными), очень напоминает следы нацистских изуверств. Выжженные на теле свастики. Выколотые на груди надписи «сипар» (т.е. «сепаратист»). Черепно-мозговые травмы – последствия побоев. Одного бойца били электрическим током, другого пытали, погружая с головой в ледяную воду реки. Делали инъекции так называемой «сыворотки правды», после которых многие теряли сознание. Натравливали собак, держали в ямах и морили голодом. Разве ничего не напоминает?
В плен к ополченцам попал несовершеннолетний диверсант из батальона «Азов». Оказалось, что парень – детдомовец, психически болен и к тому же накачан психотропными веществами. Пленный признался: его тренировали, приучая к жестокости. Под действием препаратов его заставили выстрелить в человека.
Образцы этих психотропных и наркотических веществ были найдены в Донецком аэропорту в вещах убитых и захваченных в плен украинских военных. Комиссия по делам военнопленных передала образцы Красному Кресту. По словам Игоря Трунова, под воздействием этих веществ человек входит в состояние эйфории, снижается болевой порог, обостряется агрессия.
Раннее Московский Красный Крест уже направлял собрание доказательств военных преступлений на юго-востоке Украины в прокуратуру Международного уголовного суда с требованием инициации возбуждения уголовного дела. «Ответ был таков: ваше обращение принято, по нему ведется работа», – говорит председатель комиссии Красного Креста Людмила Айвар. Пока Международный уголовный суд медлит. Но работа Московского Красного Креста продолжается – как с мирными гражданами Донбасса, так и с беженцами на территории РФ, вслед первому обращению в Гаагу скоро отправится новый пакет доказательств.
О проблеме мирного населения юго-востока Украины специалисты Московского Красного Креста не раз говорили с коллегами из Международного Красного Креста в Швейцарии. Итоги переговоров обнадеживают: казалось бы, все всё понимают. Но когда дело доходит до действий, снова возникают сложности и процесс стопорится. Есть надежда, что после Минских соглашений международные организации все же начнут действовать активнее.
«Но пока США и ЕС закрывают глаза на многие преступления. И это ощущение безнаказанности и вседозволенности порождает новую и новую жестокость», – говорит Игорь Трунов.