Успех народной дипломатии
Выставка-ярмарка «Беларусь – Казахстан – Россия – 2011» будет проходить с 1 по 6 апреля в 69-м павильоне Всероссийского выставочного центра. Она приурочена к празднованию Дня единения народов Беларуси и России.
Это уже 15-я союзная выставка на ВВЦ – своеобразный юбилей. Она примечательна еще и тем, что в ней впервые будет участвовать и Казахстан. Предприятия этой страны – участника Таможенного союза будут представлены пока в ограниченном формате, но тем не менее это все равно очень позитивный сигнал.
Это уже 15-я союзная выставка на ВВЦ – своеобразный юбилей. Она примечательна еще и тем, что в ней впервые будет участвовать и Казахстан. Предприятия этой страны – участника Таможенного союза будут представлены пока в ограниченном формате, но тем не менее это все равно очень позитивный сигнал. У Казахстана россиянам и белорусам тоже есть чему поучиться, там накоплен ценный опыт в самых разных отраслях, который стоит перенять. Конечно, в этом году в рамках празднеств, посвященных 20-летию СНГ, еще будут казахстанские выставки, но хотелось, чтобы такие мероприятия проходили на регулярной основе.
Апрельская выставка-ярмарка проводится при поддержке Постоянного Комитета Союзного государства, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Посольства и торгового представительства Республики Казахстан, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ, торгово-промышленных палат Беларуси и Казахстана, Московской торгово-промышленной палаты.
Будут работать экспозиции – «Техника и оборудование», «Продукты питания», «Товары народного потребления», «Одежда, обувь, меховые изделия», «Товары для детей», «Хлебный салон», «Салон консервов» и др. Одновременно будут проходить выставки – «Ваше здоровье и красота», «Мир чистой воды и напитков», «Мир меда – 2011», «Санаторно-курортное лечение».
Такие ярмарки традиционно являются местом встречи производителей продукции и представителей розничной и оптовой торговли, поэтому на них нередко заключают контракты на поставку продукции. Производители, участвующие в выставке, будут оцениваться жюри, победители – получать памятные медали и дипломы.
– Мы стараемся сделать все, чтобы каждая союзная выставка была как праздник, даже рекламу делаем в соответствующем радужном стиле, – рассказывает директор выставочных проектов компании «Эксподизайн» Михаил Лапшин. – Мы всей дирекцией влюблены в Беларусь. Очень хорошие отношения у нас сложились со многими белорусскими предприятиями. Предыдущая союзная выставка была на ВВЦ в январе. Тогда к нам было настоящее «паломничество». У нескольких белорусских предприятий за два дня до окончания выставки закончился весь товар! Апрельская выставка будет в два раза масштабнее. Сейчас в Москве проводится широкая рекламная кампания предстоящего мероприятия.
Активное участие в выставках – это один из показателей экономического благополучия того или иного предприятия. Выставки – чуткий барометр рынка и бизнеса. Из-за кризиса около трети всех выставок на ВВЦ прекратило работу или же существенно сократило площади экспозиций как раз из-за того, что многие компании стали оптимизировать расходы.
– Надо убирать барьеры для торговли, ведь в первую очередь страдают малые и средние предприятия, – продолжает Михаил Лапшин. – Надеюсь, что наши союзные выставки помогают российским и белорусским предприятиям. Кроме того, наш выставочный проект нацелен на то, чтобы в полной мере реализовать модель народной дипломатии. Нас всегда поддерживал Постоянный Комитет и лично Госсекретарь СГ Павел Бородин. Не раз он лично посещал наши экспозиции. Я придаю огромное значение существованию Союзного государства и считаю, что День единения должен стать более масштабным праздником с участием всех регионов России и Беларуси. Думаю, что в начавшемся десятилетии мы станем свидетелями еще более глубокой интеграции не только с Беларусью и Казахстаном, но и другими странами СНГ.
Николай АЛЕКСЕЕВ